Президент России Владимир Путин ранее заявлял, что в условиях западных санкций валовой национальный продукт страны сократится всего на 2,5% в 2022 году, что намного лучше, чем прогнозировали многие эксперты. В связи с этим обозреватель газеты «Вашингтон пост» (The Washington Post) по иностранным делам Тейлор (Adam Taylor) написал статью о том, что цель экономических санкций Запада не в том, чтобы ухудшить условия жизни русского народа, а именно в том, чтобы напасть на Россию. военная мощь.
Ссылаясь на данные Минэкономразвития России 17 , Путин заявил, что ВВП России снизится в период с января 2022 года по ноябрь 2022 года, но только на 2,1%. Предварительные расчеты предполагают, что российская экономика сократится на 2,5% в течение 2022 года. Это не только намного лучше, чем Украина, которая сократилась на 33%, но и намного лучше, чем падение на 10%, 15% или даже 20%. что многие эксперты предполагают.
Тейлор указал, что российские данные сбивают с толку, но многие могут подтвердить, что экономическая ситуация в стране действительно не такая депрессивная, как в 1990-е годы, что дефицита средств к существованию нет, а товары из западных стран всегда есть на прилавках.
Тейлор напомнил читателям, что цель западных санкций не в том, чтобы затруднить жизнь России, а в том, чтобы остановить войну России с Украиной.
Тейлор указал, что санкции против России ударили по больным местам России, усугубили нехватку ее военной техники и помешали ей начать новые наземные операции и создать новые ракеты.
Огромный экспорт энергоносителей из России смягчил санкции Запада, в результате чего страна осталась с профицитом на балансе. Но Путин был подорван, когда пытался использовать этот экспорт для давления и наказания Европы. Новый потолок цен, который вот-вот вступит в силу, еще больше сдержит российский экспорт.
Владимир Милов, бывший заместитель министра энергетики России, ныне проживающий за границей, также недавно отметил, что «Россия по-прежнему великая энергетическая держава, но ее роль претерпела огромные изменения. меньше, а также теряет некоторое геополитическое влияние».
Это означает меньшие будущие доходы российского правительства, даже если его расходы увеличатся из-за вторжения в Украину. Согласно официальным заявлениям, дефицит бюджета Москвы в 2022 году составляет около 47,3 млрд долларов, или около 2,3% ВВП, что является одним из худших финансовых лет в истории страны.
Тейлор указал, что российская экономика не оптимистична в долгосрочной перспективе. В наступающем году западные санкции будут ужесточены, доходы от нефти и газа продолжат падать, дефицит станет еще больше, а боевые ресурсы России будут истощены до предела.
Как быстро обострится ситуация, зависит от настойчивости Запада, сказал Тейлор. За последний год западные страны продемонстрировали слабое правоприменение и медленные темпы, что позволило России передохнуть. Сейчас они созывают Всемирный экономический форум в Давосе для координации действий против России. Судьбу российской экономики Путин может решить не в осажденной Москве и даже не на полях сражений под Удоном, а в Давосе.