Чистые убытки шведского платежного провайдера Klarna выросли в четыре раза в первом полугодии, когда стоимость самой ценной частной технологии в Европе резко упала.
Платежная компания сообщила о чистом убытке в размере 6,2 млрд шведских крон (580 млн долларов США) с 1,4 млрд шведских крон годом ранее. Он объяснил ухудшение показателей ростом расходов на персонал, инвестициями в интеграцию шведской службы сравнения цен на покупки PriceRunner и растущими кредитными потерями. Он обвинил в более высоких кредитных потерях трудности с регистрацией новых клиентов с ограниченной кредитной историей.
Доход вырос на 24% по сравнению с прошлым годом благодаря растущим рынкам, в том числе США, где Klarna набрала 30 миллионов пользователей, что составляет пятую часть от общего числа пользователей по всему миру. Он также распространился на такие страны, как Канада, Чехия и Греция.
«В первой половине 2022 года Klarna работала в совершенно другой среде, — сказал Себастьян Семятковски, генеральный директор и соучредитель.
Трудности Klarna отражают проблемы, стоящие перед отраслью «покупай сейчас, плати позже», поскольку падение потребительских расходов и усиление контроля со стороны регулирующих органов ударили по популярным кредитным продуктам, которые позволяют потребителям откладывать или разбивать платежи на несколько частей.
Стоимость акций Klarna упала в июле до 7 миллиардов долларов. Группа привлекла 800 миллионов долларов от инвесторов, включая Sequoia и Mubadala, фонд национального благосостояния Объединенных Арабских Эмиратов.
Klarna была оценена в 46 миллиардов долларов еще в июне прошлого года после раунда финансирования в размере 639 миллионов долларов, проведенного японским SoftBank, инвестиционной группой, стоящей за провальной ставкой на группу по совместному использованию офисов WeWork.
В мае компания сократила штат сотрудников на 10%, поскольку Семятковски сказал, что сосредоточится на «краткосрочной прибыльности». Klarna не приносит прибыли с 2019 года.