дерзкийМакдоналдсОткрытие ресторана запланировано на День России (12 июня) — российский патриотический праздник, посвященный независимости страны. В январе 1990 года McDonald’s впервые открыла свой флагманский магазин на Пушкинской площади в Москве, столице России.
С распадом Советского Союза в начале 1990-х McDonald’s появился как знак оттепели напряженности времен холодной войны и послужил средством для миллионов россиян попробовать американскую кухню и культуру фаст-фуда. Сегодня выпуск бренда McDonald’s является не менее мощным символом того, что Россия и Запад в очередной раз отворачиваются.
В прошлом месяце McDonald’s объявил, что продает свои рестораны в России местному франчайзи Александру Говору. Сделка является одним из самых громких шагов, предпринятых западными компаниями для ухода из России с тех пор, как 24 февраля Россия направила в Украину десятки тысяч военнослужащих.
Знаковые знаки McDonald’s «Золотая М» в Москве и Санкт-Петербурге были удалены, и их заменит новый логотип. Новый логотип состоит из двух картофелин фри и котлеты для гамбургера на зеленом фоне. Первыми откроются 15 магазинов в Москве и Подмосковье.
Название новой сети быстрого питания остается в строжайшем секрете.
Согласно сообщению РБК daily в пятницу, 10 июня, название бывшего магазина McDonald’s будет изменено на «Мой бургер». Это вызвало бурные обсуждения в сети. Но пресс-служба канала заявила, что назначение было временным.
«Некоторые вещи меняются, но стабильная работа остается», — говорится на главной странице веб-сайта нового канала.
Ссылаясь на просочившиеся изображения нового меню ресторана быстрого питания, российские СМИ сообщили, что некоторые блюда были изменены, например, Filet-O-Fish заменен на «Fish Burger»; Чикен Макнаггетс изменился на просто «Наггетс». Но эти изменения еще не могли быть проверены.
Говер сказал, что планирует расширить новую сеть брендов до 1000 заведений по всей стране и вновь открыть все рестораны предыдущей сети в течение двух месяцев. Но может быть какое-то сопротивление.
Петер Габриэльссон (Peter Gabrielsson), профессор международного маркетинга Университета Вааса в Финляндии, говорит, что на создание бренда уходят десятилетия, и дата запуска нового бренда имеет решающее значение для будущего успеха бренда. .
Он сказал: «День открытия важен, потому что это первый раз, когда потребители могут по-настоящему почувствовать запах, потрогать и увидеть бренд и то, что он означает. Важна реакция клиентов. Очевидно, что людей будут сравнивать с оригинальным McDonald’s».
McDonald’s, крупнейшая в мире сеть закусочных, когда-то владела 84% своих примерно 850 ресторанов по всей России и продала их Говору за 1,4 миллиарда долларов. ООО «ГиД» Говера ранее управляло 25 ресторанами.
Олег Пароев из «Макдоналдс Россия» сказал, что другие франчайзи могут выбрать работу под новым брендом, но традиционный бренд «Макдоналдс» покинет Россию. McDonald’s заявил, что сохранит свой бренд.
В прошлом году McDonald’s заработал около 9%, или 2 миллиарда долларов, своего дохода в России и Украине. McDonald’s имеет право выкупить свои рестораны в России в течение 15 лет, но многие другие конкретные условия продажи Говору остаются неясными.
Рестораны быстрого питания McDonald’s будут работать в аэропортах и на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга до 2023 года, сообщило агентство ТАСС в среду (8 июня). Агентство сослалось на источник, близкий к другому франчайзи — «Росинтер Ресторантс».
«У «Росинтера» есть специальное соглашение. По этому соглашению американская компания не может отозвать свою франшизу. Она может продолжать управлять ресторанами быстрого питания McDonald’s», — сообщает ТАСС со ссылкой на источник.
Росинтер отказался от комментариев. McDonald’s не сразу ответил на запрос о комментариях.
Ответственный редактор: Сунь Юн#