ВАШИНГТОН — Специальный прокурор обнаружил, что ФБР поспешило расследовать связи России с кампанией Дональда Трампа в 2016 году и слишком сильно полагалось на необработанные, неподтвержденные разведданные, когда оно завершило четырехлетнее расследование.
Отчет, опубликованный в понедельник специальным прокурором Джоном Даремом, представляет собой долгожданную кульминацию расследования, которое, по словам Трампа и его союзников, раскроет масштабные правонарушения со стороны правоохранительных органов и спецслужб. Вместо этого расследование Дарема дало неутешительные результаты: прокуратура добилась признания вины малоизвестного сотрудника ФБР, но проиграла только два уголовных дела, которые они передали в суд.
Отчет объемом примерно в 300 страниц перечисляет то, что, по словам Дарема, представляет собой серию оплошностей ФБР и Министерства юстиции, поскольку следователи приступают к политически взрывоопасному расследованию разгара выборов 2016 года о том, вступил ли Трамп в сговор с Россией, чтобы повлиять на исход выборов. Он раскритиковал ФБР за начало полноценного расследования, основанного на «необработанных, непроанализированных и необоснованных разведданных», заявив, что скорость, с которой оно это сделало, отклоняется от нормы. И он сказал, что следователи неоднократно полагались на «предвзятость подтверждения», игнорируя или рационализируя доказательства, которые подрывали их предпосылку о заговоре Трампа и России, когда они продвигали расследование.
«Основываясь на обзоре Crossfire Hurricane и связанной с ним разведывательной деятельности, мы приходим к выводу, что Департамент и ФБР не выполнили свою важную обязанность строго соблюдать закон в отношении определенных событий и действий, описанных в этом отчете», — говорится в документе.
Воздействие доклада Дарема, хотя и резко критикующего ФБР, вероятно, смягчается нечеткой историей судебного преследования Дарема и тем фактом, что многие из цитируемых в нем эпизодов семилетней давности уже были тщательно рассмотрены Генеральным инспектором Министерства юстиции. . ФБР также давно объявило о десятках мер по исправлению положения. Офис изложил эти изменения в письме в Дарем в понедельник, включая шаги по обеспечению точности приложений для скрытого наблюдения, чтобы подслушивать подозреваемых террористов и шпионов.
«Если бы эти реформы проводились в 2016 году, ошибок, указанных в отчете, можно было бы избежать. Этот отчет подчеркивает важность обеспечения того, чтобы ФБР продолжало выполнять свою работу с тщательностью, объективностью и профессионализмом, которых заслуживает и по праву ожидает американский народ», — говорится в заявлении ФБР. Он также указал, что в отчете основное внимание уделяется прошлому руководству ФБР до того, как нынешний директор Кристофер Рэй вступил в должность в 2017 году.
Тем не менее, выводы Дарема, вероятно, усилит контроль ФБР в то время, когда Трамп снова ищет Белый дом, и дадут свежую пищу республиканцам в Конгрессе, которые начали собственное расследование предполагаемого «вооружения» со стороны ФБР и Министерства юстиции. . . После публикации доклада председатель судебного комитета Палаты представителей республиканцев Джим Джордан заявил, что пригласил Дарема для дачи показаний на следующей неделе.
Трамп на своей платформе Truth Social заявил, что отчет показал, что американскую общественность «обворовали».
Дарем, бывший прокурор США в Коннектикуте, был назначен в 2019 году генеральным прокурором Трампа Уильямом Барром вскоре после того, как специальный советник Роберт Мюллер завершил свое расследование того, был ли штаб Трампа в 2016 году в сговоре с Россией, чтобы поставить результаты выборов на ее службу.
В результате расследования Мюллера было предъявлено около трех десятков уголовных обвинений, включая осуждение полудюжины соратников Трампа, и был сделан вывод о том, что Россия вмешивалась от имени кампании Трампа и что помощь кампании приветствовалась. Но команде Мюллера не удалось обнаружить, что они действительно вступили в сговор с целью повлиять на выборы, что дало возможность критикам расследования, включая самого Барра, утверждать, что оно было начато без надлежащих оснований.
Первоначальное расследование в отношении России было начато в июле 2016 года после того, как ФБР узнало от австралийского дипломата, что сотрудник предвыборного штаба Трампа по имени Джордж Пападопулос утверждал, что знает о «компрометации» россиян на кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон в виде взломанных электронных писем. .
Но разоблачения в последующие месяцы выявили недостатки в расследовании, в том числе ошибки и упущения в запросах Министерства юстиции заслушать бывшего помощника кампании Трампа Картера Пейджа, а также доверие ФБР к собранному досье неподтвержденной или дискредитированной информации. бывшим британским шпионом Кристофером Стилом.