В то же время Китай также прекратил поставки авиационных деталей в Россию.
Китайская система валютной торговли объявила в четверг (10 марта), что в целях соблюдения требований развития рынка с пятницы (11 марта) спотовая торговая цена юаня по отношению к рублю на рынке межбанковской биржи будет плавающей от 5%. до 5% 10%.
Чтобы Пекин сохранил стабильный обменный курс, поскольку рубль резко упал из-за санкций, центральному банку придется субсидировать российских покупателей китайских товаров, давая им больше юаней, чем рыночный курс. Это решение окажет влияние на экономику Китая. Новые меры, объявленные Китайским центром валютной торговли в четверг, позволят китайскому обменному курсу следовать внезапным ежедневным колебаниям рубля. Ассошиэйтед Пресс считает, что это решение направлено на ускорение девальвации рубля, что позволяет избежать воздействия международных санкций Пекина против России.
Рубль потерял около 40% своей стоимости после того, как западные правительства исключили крупные российские банки из международной платежной системы SWIFT из-за вторжения России в Украину. Центральный банк России потерял возможность использовать иностранную валюту для поддержания стабильности обменного курса из-за отсутствия доступа к системе SWIFT.
Китай не стал присоединяться к другим правительствам в критике атаки Путина на Украину, а вместо этого осудил западные санкции против России.
Многие европейские и американские компании уходят из России по мере введения западных санкций, но пока нет никаких признаков того, что китайские компании пополнят ряды своих западных коллег. Экономисты говорят, что китайские компании могут попытаться воспользоваться сильным международным давлением со стороны России, чтобы добиться от России более выгодных условий.
Российские СМИ цитируют представителя российского авиационного ведомства, заявившего в четверг, что китайские компании также присоединились к американскому производителю самолетов Boeing и европейской группе Airbus, отклонив запросы на поставку деталей для самолетов российским авиакомпаниям.
Российская авиационная отрасль находится под ударом западных санкций, и на этой неделе Министерство иностранных дел России предупредило, что безопасность российских пассажирских рейсов находится под угрозой.
Российские информационные агентства, в том числе Интерфакс, процитировали менеджера по техническому обслуживанию самолетов в Федеральном агентстве воздушного транспорта России (Росавиация), который заявил, что после неудачных попыток получить детали из Китая Россия, как сообщается, ищет другие маршруты заказов, включая заказы из Турции и Индии.
Российское правительство планирует обязать отечественные авиакомпании платить в рублях за арендованные самолеты и может запретить им возвращать самолеты иностранным компаниям после отмены лизинга, говорится в законопроекте, опубликованном в четверг.
По мере того как санкции США против России вводятся один за другим, возникают опасения по поводу того, будут ли китайские компании соблюдать санкции. Некоторые официальные лица США считают, что китайские компании должны будут соблюдать санкции, иначе они рискуют быть наказанными Соединенными Штатами.
Официальный представитель США сообщил Bloomberg 28 февраля, что все продукты, произведенные с использованием определенных американских технологий и оборудования, включая американское программное обеспечение и разработки, подлежат санкциям, даже если они произведены в других странах, а не в Соединенных Штатах. Компании, пытающиеся обойти санкции США в отношении России, в том числе китайские, рискуют лишиться технологий, произведенных в США, а руководители корпораций могут попасть в тюрьму за нарушение санкций.
The Wall Street Journal ранее сообщала, что официальные лица США заявили, что карательные экономические меры против России, в частности контроль за экспортом определенных технологий, могут ударить по Китаю, если китайские компании и банки попытаются помочь России избежать санкций.
Ответственный редактор: Линь Ян#