По словам официальных лиц США, общее число украинских и российских солдат, убитых или раненых с начала войны в Украине 18 месяцев назад, приближается к 500 000 человек, что является ошеломляющей цифрой, поскольку Россия атакует своего соседа и пытается захватить новые территории.
Официальные лица предупредили, что количество жертв по-прежнему сложно оценить, поскольку считается, что Москва регулярно занижает данные о погибших и раненых на войне, а Киев не публикует официальных данных. Но они сказали, что в этом году резня на востоке Украины усилилась и продолжается устойчивыми темпами, поскольку контрнаступление, длившееся почти три месяца, затягивалось.
По официальным данным, потери российских военных приближаются к 300 000. В это число входят 120 000 погибших и от 170 000 до 180 000 раненых солдат. Российские цифры затмевают украинские, которые, по официальным данным, составляют почти 70 000 убитых и от 100 000 до 120 000 раненых.
Но русских на поле боя почти в три раза больше, чем украинцев, а у России больше населения, из которого можно пополнить свои ряды.
Украина имеет около 500 000 солдат, включая активные, резервные и военизированные формирования. по мнению аналитиков. Напротив, в России их почти в три раза больше: 1 330 000 человек на действительной службе, в резерве и военизированных формированиях, большая часть которых принадлежит группе Вагнера.
Последняя публичная оценка потерь администрации Байдена была сделана в ноябре, когда генерал Марк А. Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов, заявил, что с начала войны в феврале 2022 года более 100 000 солдат с каждой стороны были убиты или ранены. В то время официальные лица заявили в частном порядке, что цифры приближаются к 120 000 убитых и раненых.
Но это число резко возросло зимой и весной, когда две страны превратили восточный город Бахмут в поле битвы. По словам официальных лиц США, в течение нескольких недель ежедневно гибнут или получают ранения сотни солдат. Русские понесли тяжелые потери, как и украинцы, которые пытались удержать каждый дюйм земли, прежде чем потерять город в мае.
Особенно тяжелыми для Украины были первые недели контрнаступления Киева этим летом. Поначалу обученные на Западе украинские войска с трудом применяли «общевойсковые маневры» — метод ведения боя, при котором пехота, бронетехника и артиллерия используются вместе в синхронных атаках.
Украинские войска впервые попытались прорвать окопавшиеся позиции русских общемеханизированными соединениями. Оснащенные самым современным американским вооружением, украинцы, тем не менее, увязли в плотных российских минных полях под постоянным огнем артиллерии и боевых вертолетов.
По данным официальных лиц США и Европы, за первые две недели контрнаступления до 20% вооружений, отправленных Украиной на поле боя, были повреждены или уничтожены. Потери включали в себя некоторые грозные западные боевые машины — танки и бронетранспортеры, — на которые украинцы полагались, чтобы отбросить русских.
Что еще более важно, по словам официальных лиц, тысячи солдат были убиты или ранены.
Высокопоставленный американский чиновник признал большое количество жертв среди украинцев, но сказал, что общевойсковые боевые действия были «очень и очень тяжелыми». Он добавил, что в последние дни украинские войска начали прорыв первых колец российской обороны.
В последние недели Украина изменила свою тактику на поле боя, вернувшись к своим старым методам изнурения российских войск с помощью дальнобойной артиллерии и ракет вместо того, чтобы бросаться на минные поля под огнем.
Официальные лица США опасаются, что Украина быстро изменит ситуацию из-за поставок драгоценных боеприпасов, что может принести пользу президенту России Владимиру Путину и поставить Украину в невыгодное положение в войне на истощение. Но украинское командование решило, что разворот уменьшит потери и сохранит боеспособность на передовой.
Официальные лица США говорят, что они опасаются, что Украина понесет больше потерь, и это одна из причин, по которой они проявляют осторожность в отношении продолжения контрнаступления. Почти любой крупный удар по окопавшимся и защищенным минными полями российским защитникам приведет к значительным потерям.
Всего за полтора года число погибших украинских военных уже превысило количество американских солдат, погибших за почти два десятилетия пребывания американских подразделений во Вьетнаме (около 58 000 человек), и примерно равно численности американских сил. военнослужащих, погибших на протяжении всей войны в Афганистане, с 2001 по 2021 год (около 69000).
Количество убитых и раненых отражает количество смертоносных боеприпасов, израсходованных обеими сторонами. Каждую неделю раздаются тысячи артиллерийских выстрелов, танки бьют по зданиям, повсюду валяются наземные мины, а над головой парят дроны, подбирая войска внизу. Когда происходит ближний бой, он напоминает сражения Первой мировой войны: жестокие и часто в окопах.
Цифры также указывают на отсутствие оперативной медицинской помощи на передовой. Раненых солдат все труднее эвакуировать, учитывая количество артиллерийских и артиллерийских обстрелов, которые ограничивают каждое сражение. В отличие от войн США в Афганистане и Ираке, где американские войска строго придерживались принципа эвакуации раненых в течение часа в хорошо укомплектованное медицинское учреждение, в Украине такой возможности нет.
Вместо этого раненых солдат часто бросают в любой доступный транспорт или уходят с фронта пешком. В некоторых случаях раненые и убитые остаются на поле боя, так как медики не могут к ним добраться. Больницы и медпункты часто переполнены.
И по всей Украине, в больших городах и селах почти каждый знает семью, потерявшую кого-то в боях. Засохшие похоронные цветы усеивают тихие дороги, а кладбища переполнены во всех уголках страны.
Оценочные данные для Украины и России основаны на спутниковых снимках, перехватах сообщений, сообщениях в социальных сетях и новостных СМИ от журналистов в стране, а также на официальных отчетах обоих правительств. Оценки разнятся даже внутри правительства США.
Согласно просочившимся весной документам Пентагона, Россия потеряла от 189 500 до 223 000 человек, в том числе до 43 000 убитых в ходе боевых действий. В документе указывается, что в феврале Украина потеряла от 124 500 до 131 000 человек, в том числе 17 500 убитых в ходе боевых действий.
В то время как несколько официальных лиц США и бывший высокопоставленный украинский чиновник заявили, что на данный момент в конфликте погибло около 70 000 украинских военнослужащих, другие официальные лица США заявили, что это число может быть меньше.
Оценки так сильно различаются отчасти из-за нежелания Украины раскрывать свои военные потери даже правительству США. Аналитики американской разведки также уделяли гораздо больше внимания потерям России, чем Украине, их союзнику.
Российские аналитики говорят, что гибель людей вряд ли остановит Путина. У него нет политической оппозиции дома, и он описал войну как борьбу, с которой страна столкнулась во время Второй мировой войны, когда погибло более восьми миллионов советских солдат. Официальные лица США заявили, что, по их мнению, г-н Путин может понести сотни тысяч жертв на Украине, хотя любое большее число может уменьшить его политическую поддержку.
Хотя г-н Путин, похоже, несколько неохотно начинает массовую мобилизацию, он повысил верхний возрастной ценз для мужчин, имеющих право призываться в армию. И если Россия решит мобилизовать больше людей, ее более многочисленное население может быстро переполнить украинские трудовые резервы.
Гибель солдат может иметь большее значение для Украины в войне, которая далека от завершения. И в то время как комбатанты гибнут в массовом порядке, мирные жители, попавшие в руки оружия, гибнут тысячами, а миллионы вынуждены покинуть свои дома.
«Они люди», — сказала Эвелин Фаркас, бывший высокопоставленный сотрудник Пентагона по Украине, а ныне исполнительный директор Института Маккейна.
«Украина — демократия, поэтому гибель людей может иметь большее политическое значение», — сказал д-р Фаркас. «Но даже в условиях автократии Владимир Путин знает, что общественное мнение может изменить ситуацию».
Эндрю Э. Крамер способствовал этому отчету.