Обзор книги | Помиримся с Китаем и Пак, посочувствуем России

Как будет выглядеть война между Индией и Китаем? Автор Правин Сони предлагает сценарий, который он считает наиболее вероятным: «В самом начале грозная кибервойна Китая отключила все виды связи в Индии, включая телефон, Интернет и спутник. Индийские лидеры, как политические, так и военные, будут изолированы, немы и бессильны.

«В течение нескольких минут становится ясно, что PMO не единственный, кто теряет интернет-магистрали. Отключились министерства обороны, внутренних дел, финансов, а также Служба штабов Вооруженных Сил. Правительство Индии отброшено назад более чем на три десятилетия. Даже телефонные линии не работают.

То, что следует дальше, еще более ужасающе: начальник штаба армии «сообщает премьер-министру, что бесчисленное количество разумных вооруженных беспилотников, возможно, 15 000 или более, направляются роем волн, чтобы атаковать оборону, сети связи и наземные радары. Гиперзвуковые и крылатые ракеты уничтожили несколько укрепленных бункеров, бункеров командования и управления и многие другие объекты в глубине индийской территории. Баллистические ракеты поразили цели вплоть до реки Брахмапутра. Большинство взлетно-посадочных полос были поражены ракетами».

Решающим фактором, пишет автор, станут дроны-убийцы размером с пчелу, разработанные в Китае. «Они оказываются умными микро- и мини-дронами, каждый меньше пули. Они проникают в лоб человека на высокой скорости и взрываются. Похоже, у них есть какая-то технология распознавания лиц. Человек… Это разумные дроны. запрограммированы на пробивание шлемов. Они не атакуют никакие другие части тела. И они, кажется, ждут появления солдат. Они не поражают случайные цели. Казалось бы, индийская армия будет уничтожена этими крошечными беспилотниками с удивительными футуристическими технологиями, и китайским солдатам не пришлось бы делать ни единого выстрела.

Фактическое вторжение в Индию будет осуществляться в основном с помощью беспилотных транспортных средств и боевых роботов: «В авангарде находятся беспилотные транспортные средства — танки и артиллерийские орудия — некоторые на колесах, а другие парят прямо над землей. Рядом с ними на своих металлических ногах ходят роботы-гуманоиды. Прорываясь сквозь насыщенные влагой низкие облака и туман, которые цепляются за долины этих регионов, скрытный марш этой силы космической эры одновременно завораживает и пугает. В поле зрения нет человека.

Армия роботов и дронов легко сокрушает любое сопротивление, и война проиграна.

Автор, похоже, полагает, что такой сценарий неизбежен, главным образом потому, что руководство страны, как политическое, так и военное, некомпетентно и неосведомлено о событиях, происходящих в Китае. По его оценке, китайские военные будут готовы к войне с Индией к 2024 году.

«Несмотря на все угрозы, премьер-министр и АНБ были уверены, что Китай не пойдет на полномасштабную войну с Индией и не поставит под угрозу собственный экономический рост. Эту точку зрения поддержал и истеблишмент. [Chief of Defence Staff]… Традиционно индийские военные считали, что Китай как минимум на десять лет опережает возможности Индии. Сангвиник в этом оценочном освещении не имел ни малейшего представления о быстрой трансформации, произошедшей по соседству.

Автор убежден, что у индийской армии нет менталитета, необходимого для конкуренции с Китаем. «Совершенно ясно, что самые большие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются индийские вооруженные силы, — это их собственное мышление и корыстные интересы». По его словам, это привело к «размыванию обычных боевых возможностей армии». Он также сожалеет об отсутствии интеллектуальных способностей у индийских офицеров. Он считает, что «коллекция молодых армейских офицеров не самая умная, армейская иерархия изо всех сил старается, чтобы они не слишком предавались самостоятельному чтению и размышлению… неудивительно, что за последние два десятилетия интеллектуальный профиль военных быстро снижался.

Политическое руководство, по оценке автора, находится не в лучшей форме и несет ответственность за неправильное натирание Китая. БДП, по его словам, не только не понимает военной силы, но и использует ее в предвыборных целях. Он считает, что «политически мотивированная или даже частично сектантская индийская армия» будет иметь катастрофические последствия. Напротив, автор, кажется, полагает, что единственным политическим лидером, имеющим некоторое представление о военных вопросах, является лидер Конгресса Рахул Ганди.

Что касается Китая, он считает, что премьер-министр Нарендра Моди не понял, что имел в виду председатель КНР Си Цзиньпин на саммите в Ухане в 2018 году, когда говорил о необходимости выработки нового modus vivendi, учитывая, что разрыв между национальными силами двух стран стал непреодолимым.

«В заявлении Си подразумевалось, что Восток возглавлял Китай, а Запад — Соединенные Штаты. Таким образом, Китай больше не восходящая держава, а, как и Соединенные Штаты, восходящая держава. Индия просто не в своей лиге. Индия, однако, по-прежнему считает себя равным Китаю и вместо того, чтобы присоединиться к глобальной повестке дня Китая, такой как инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП), осмелилась стать партнером Соединенных Штатов и четырехсторонней антикитайской инициативы.

Поскольку Индия потерпит поражение в надвигающейся войне, автор, по-видимому, предполагает, что лучшим курсом действий для правителей Индии была бы тихая капитуляция: «Хорошей стратегией для Индии был бы мир с Пакистаном по резолюции. проблема Кашмира, прочные отношения с Россией и сотрудничество во взаимосогласованных областях с Китаем.

Последняя война
Правин Сони
Алеф
п. 424, 999 рупий

cristiano mbappe