Ущерб подводной инфраструктуре не только замедляет просмотр Интернета потребителями и съедает дивиденды акционеров, но также может нанести ущерб экономике целых стран.
В 2017 году произошел инцидент, когда грузовое судно протащило якорь через главный морской телекоммуникационный кабель Сомали, разорвав его. По оценкам, этот сбой обходится стране примерно в 10 миллионов долларов в день.
Учитывая, что отключение электроэнергии длилось почти неделю, этот единственный инцидент, возможно, обрушил ВВП Сомали на 5,6 миллиарда долларов (4,58 миллиарда фунтов стерлингов) за 2017 год на процентный пункт.
Аналогичным образом, саботаж трубопровода «Северный поток» год назад привел к резкому росту цен на природный газ на 30%, вызвав страх и неуверенность во всех европейских столицах.
Страна Владимира Путина имеет долгую историю подводных войн, начиная с первых дней холодной войны.
Том Шарп, бывший офицер Королевского флота, говорит, что российские подводные лодки постоянно обыскивают подводную инфраструктуру Великобритании.
Бывший капитан фрегата-истребителя HMS St Albans, Шарп говорит, что одной из главных задач его военного корабля было «держать русских подальше от кабелей».
«Это было действительно сложно, потому что ими так хорошо управляли», — вспоминает он, рассказывая истории о преследовании подводных лодок класса «Акула» и удержании их вдали от подводных артерий, снабжающих наше островное государство.
Вмешательство России в работу подводных кабелей уже стало предметом общественных дискуссий.
В середине 2016 года, когда Путин поддержал кровавые репрессии сирийского диктатора Башара Асада против собственного населения, компания по мониторингу Интернета Dyn сообщила о внезапном росте проблем с подключением к Интернету, затронувших подводные кабели, идущие в Сирию.
Российский шпионский корабль «Янтарь» некоторое время действовал очень близко к кабелям.
Поскольку «Янтарь» несет на борту двух подводных роботов в титановых корпусах, способных погружаться на глубину более 6000 метров, сотрудники службы безопасности были глубоко обеспокоены происходящим.
Судя по всему, «Янтарь» проверял один из волоконно-оптических кабелей в этом районе, «и кто знает, что они там делали», сообщил военный источник.
Несмотря на кровавую интенсивность войны на Украине и значительные интересы России в Восточном Средиземноморье, огромное количество кабелей, пересекающих это морское и цифровое узкое место, осталось практически нетронутым.
Дидье Диллард, руководитель Orange Marine, говорит: «Как кабельный оператор, ответственный за ремонт поврежденных кабелей, я не могу сказать, что видел больше разрывов кабелей, чем до 2022 года.
«Большую часть времени [it is] рыбаки конечно, иногда это подводные оползни, которые могут повредить ваш кабель, иногда у ретранслятора техническая поломка и приходится менять ретрансляторы. Больше ничего сказать не могу, — сказал он, пожав плечами по-галльски.
Big Tech, или GAFAM, как их называют во Франции, сегодня занимают значительную долю в индустрии подводных кабелей.
«Хотя в 2010 году GAFAM не владела какой-либо сетевой инфраструктурой в Атлантике, в 2019 году они контролировали 50% и до 70% за счет совместных инвестиций, — фыркает Хайдеманн из Orange, — в ущерб историческим операторам».
Руководитель крупного технологического предприятия, обладающий знаниями о подводных кабелях, говорит, что стихийные бедствия могут быть столь же катастрофическими для оптоволоконных кабелей, как и антропогенные помехи.
«Посмотрите на Того год назад», — говорит он, имея в виду полное отключение интернета в этой африканской стране в июле после подводного оползня.
«Кабель был закопан на сотни километров. Вы отправляете ремонтное судно с кабелем длиной около 10 км; ну а что насчет остального?