Одна из флагманских инициатив, объявленных президентом США Камалой Харрис вчера в первый день ее трехдневного визита на Филиппины, касается двустороннего сотрудничества в развитии сотрудничества в области гражданской атомной энергетики.
Согласно Заявление Белого домаХаррис объявил, что две страны «вступают в переговоры о соглашении о сотрудничестве в области гражданской ядерной энергетики», которое «обеспечит правовую основу для экспорта США ядерного оборудования и материалов на Филиппины».
В заявлении добавлено: «Соединенные Штаты привержены работе с Филиппинами над повышением энергетической безопасности и развертыванием передовых технологий ядерных реакторов настолько быстро, насколько это позволят условия безопасности и защиты для удовлетворения основных энергетических потребностей Филиппин». Он сказал, что такое развертывание «поддержит цели энергетической безопасности и климата, а также работников и предприятия в обеих странах».
В тот же день, когда было сделано это объявление, сообщалось об аналогичном сотрудничестве, хотя и с совершенно другим политическим оттенком, между Мьянмой, контролируемой военными, и Россией. Согласно отчет опубликован вчера В Иравади министр науки и технологий хунты Мьянмы доктор Мио Тейн Чжо в пятницу подписал соглашение в Санкт-Петербургском центре ядерных технологий с российской государственной атомной компанией «Росатом» о создании аналогичного учреждения в Янгоне, крупнейшем в мире. Мьянма. городок.
Соглашение представляет собой шаг в плане сотрудничества в области ядерной энергетики, который военная хунта подписано с Росатомом на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре, что может привести к возможному строительству проекта модульного реактора в Мьянме.
В заявление в то времяРосатом заявил, что дорожная карта будет определять сотрудничество в области «мирного использования атомной энергии» на 2022–2023 годы. Как и соглашение между Филиппинами и США, российско-мьянманское соглашение «предусматривает расширение двусторонней договорно-правовой базы, возможность реализации проекта малого модульного реактора в Мьянме, а также обучение персонала и работы, связанные с улучшение государственных услуг». принятие ядерной энергии в Мьянме. (Именно с целью «общественного признания» было подписано на прошлой неделе соглашение о создании центра ядерных технологий в Янгоне.)
Заявление военной хунты прозвучало, когда делегации военной хунты посетили несколько международных форумов в Москве на прошлой неделе, на которых стороны также договорились об открытии прямого авиасообщения между двумя странами со следующего года. (Упомянутые рейсы соединят Янгон с российскими городами Владивосток, Новосибирск и Красноярск).
Сотрудничество между Мьянмой и Россией в ядерной области является результатом совпадения стратегических интересов двух стран в то время, когда обе страны находятся под растущим международным давлением. Хотя отношения имели тенденцию к улучшению в течение десятилетия или более, Международная кризисная группа (МКГ) отметила в Августовский брифинг что военный переворот в Мьянме в феврале 2021 года и российское вторжение в Украину год спустя подтолкнули обе стороны к крепким взаимным объятиям.
Россия поддержала попытки военных подавить силой оружия сопротивление, возникшее после переворота в феврале 2021 г. Во время визита в Мьянму в августе министр иностранных дел России Сергей Лавров говорит, что российское правительство была «солидарна усилиям, направленным на стабилизацию ситуации в стране».
Военная хунта имеет объявляется таким же образом что вторжение президента Владимира Путина в Украину было «оправдано». На самом деле он пошел дальше. Встреча с Президентом России Владимиром Путиным на Восточном экономическом форуме в сентябре, Мин Аун Хлаинг поздравил российского лидера в небо, чтобы «контролировать и организовывать стабильность во всем мире».
Это одна из трех поездок в Россию, которые Мин Аун Хлайн совершил после переворота, поскольку он ищет внешнего покровителя для своего режима, который одновременно поможет его режиму избежать полной международной изоляции, избегая при этом чрезмерной зависимости от Китая, в котором военные имеют большое значение. долгая история недоверия.
Соглашение о сотрудничестве между Россией и Мьянмой в ядерной области является признаком того, что предложение Мин Аун Хлайнга не было напрасным. Однако остается вопрос, останется ли военная администрация у власти до тех пор, пока Мьянма не создаст жизнеспособный гражданский ядерный потенциал.