Опубликовано Полом Муром 19 июля 2022 г.
Металлоинвест, ведущий мировой производитель и поставщик железной руды и горячебрикетированного железорудного сырья, а также региональный производитель высококачественной стали, приступил к внедрению передовых технологий дробления и транспортировки на руднике Лебединского ГОКа по добыче железной руды в Белгородской области на западе России. — он расположен в Курской магнитной аномалии, как и другой основной железорудный рудник компании, Михайловский ГОК, на котором работает крутонаклонный конвейер.
Металлоинвест вложил в проект около 15 млрд рублей, создав 125 новых рабочих мест. Новая технология позволит заводу вывозить из карьера не менее 55 млн тонн руды в год. Выбросы пыли сократятся на 33%, а образование и размещение вскрышных пород сократятся на 20-40%. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков и генеральный директор Металлоинвеста Назим Эфендиев приняли участие в торжественной церемонии, посвященной запуску нового дробильно-конвейерного комплекса.
Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли Российской Федерации, обратился к участникам церемонии в видеообращении: «Прежде всего хочу поздравить всех горняков и металлургов России с их профессиональным праздником, Металлургов». День, и коллективу Лебединского ГОКа по случаю 55-летия завода.Мы ценим и гордимся достижениями отечественной металлургии.Технология внутрикарьерного дробильно-транспортного оборудования – знаковый проект для российской промышленности и экономики. Это еще одно подтверждение передового технического уровня российской горнодобывающей промышленности. Я искренне благодарю трудовой коллектив завода за проделанную прекрасную работу.
«В 2020 году мы запустили в эксплуатацию уникальный полноценный конвейер на Михайловском ГОКе», — сказал Эфендиев. «Внедрение внутрикарьерной дробильно-транспортной технологии является продолжением реализации стратегии Металлоинвеста по повышению эффективности и экологичности производства. Эта технология значительно сократит выбросы пыли и объемы вскрышных работ, снизит себестоимость производства железорудного концентрата и позволит комбинату добывать более 400 млн тонн запасов железной руды высокого качества.
«Сегодняшнее мероприятие очень важно с точки зрения развития производства», — сказал Гладков. «Он становится более экологичным и эффективным. Амбициозные планы, реализуемые на производственной площадке, и наши совместные социальные проекты не только укрепляют промышленно-экономический потенциал Белгородской области, но и помогают ей динамично развиваться.
Дробильно-транспортная система включает в себя две дробилки, два основных конвейера, три распределительных дома, четыре передаточных конвейера, буферный склад руды с укладчиком регенерата и загрузочно-разгрузочным конвейером, а также центр управления. Основные конвейеры имеют длину более 3 км, в том числе наклонный участок более 1 км; высота подъема более 250м, угол наклона 15 градусов. Руда доставляется автотранспортом к карьерным дробилкам. Затем измельченная руда, без применения железнодорожного транспорта и экскаваторных перегрузочных пунктов, высокопроизводительными конвейерами поднимается на поверхность и направляется на обогатительную фабрику.