Уникальный сдвиг в мировой экономике глубоко изменит Ирландию — в финансовом, социальном и геостратегическом плане. События в Китае на этой неделе могут показаться далекими, но это не так. Бывший лидер Ху Цзиньтао, пострадавший на 20-м съезде Коммунистической партии, был человеком, который принес мир и процветание Китаю. Он руководил шоу в Пекине с начала 2000-х по 2012 год, прежде чем помазать сильного президента Си Цзиньпина, который намерен вести Китай в совершенно другом направлении — как внутри страны, так и снаружи. Направление, которое ставит его на курс столкновения с Соединенными Штатами.
Вашингтон немедленно запретил экспорт ценных полупроводников в Китай. Ссылаясь на национальную безопасность, президент Джо Байден не шутит. Вводя санкции не только в отношении американских экспортеров, но и в отношении любого гражданина США, ведущего дела с китайской компанией по производству микрочипов или даже торгующей компонентами, США ясно дали понять, что находятся в технологической войне с Китаем и намерены победить.
Последний шаг является частью полной перестройки глобальной карты, на которой теперь Китай и Соединенные Штаты, после двух десятилетий взаимного сотрудничества и торговли, сталкиваются лицом к лицу. В своем превосходном Substack американский комментатор Ной Смит описывает эту конъюнктуру как «конец мировой системы».
Глобальная Ирландия сейчас является частью новой холодной войны, где производство полупроводников гораздо важнее, чем полуавтоматическое производство.
Раскол между Соединенными Штатами и Китаем в сочетании с полной изоляцией России от Запада дает нам представление о грядущем мировом порядке. Китай будет использовать Россию в качестве заправки. Это спасательный круг для России и, возможно, для Владимира Путина. Москва будет продавать дешевую энергию Китаю, а взамен Китай будет поддерживать Россию в производстве высокотехнологичных товаров. Россия продолжит попытки подорвать Запад с помощью оружия энергоснабжения. Соединенные Штаты и Европейский союз, вероятно, станут еще ближе в политическом и военном отношении, несмотря на изоляционистов Республиканской партии.
Украина — эпицентр новой реальности. США продолжат вооружать украинцев. Разговоры о прекращении огня сейчас кажутся отдаленными. Риск того, что Донбасс 2023 года станет Боснией 1914 года, не исключен, поскольку Россия заигрывает с «ограниченным ядерным вариантом»; что бы это ни значило.
Старые идеи, господствовавшие после падения Берлинской стены, такие как глобализация, приносящая мир и процветание через торговлю, теперь устарели и почти смехотворны. Realpolitik требует, по крайней мере, чтобы западные демократии держались вместе. В промышленном отношении это означает новые цепочки поставок, новые отрасли и новые инвестиционные модели.
Запад будет вести дела не только с людьми, которые могут предложить вам лучшую цену, но и с людьми, чье мировоззрение совпадает с вашим. Если это звучит для вас неясно, хотите ли вы быть в конце санкций США в отношении полупроводниковой промышленности? Соединенные Штаты ввели санкции против Китая, потому что Китай теперь враг.
Эти реорганизации представляют угрозу для многих стран, но они также открывают огромные возможности для Ирландии. Ни одна другая страна в мире не изменила свою цепочку поставок так, как Ирландия. Наши торговые сети значительно изменились за последние два десятилетия, и теперь Соединенные Штаты являются крупнейшим экспортным рынком Ирландии. Экспорт в Ирландию вырос примерно на 11,7% за последнее десятилетие, значительно опережая экономический рост.
Что касается направлений, то сейчас на США приходится 28,04% всего ирландского экспорта, на Германию — 12,07%. В 1995 году экспорт в Северную Америку оценивался примерно в 4,1 миллиарда евро; в 2020 году эта цифра увеличилась до 56,8 млрд евро. Около 900 американских компаний имеют свои европейские штаб-квартиры в Ирландии.
Всемирная торговая организация обнаружила, что глобальные цепочки поставок изменились с 2000 года, когда на мировую арену вышел Китай. Одна страна является исключением, и это Ирландия, которая резко переместилась с орбиты Великобритании/ЕС на США. Сейчас это наша производственная база. И эти огромные геополитические сдвиги и войны микрочипов принесут нам пользу.
Ключевым игроком в этом будет Intel, компания, которая испытывает краткосрочные проблемы, но к концу 2023 года инвестирует 17 миллиардов долларов (16,9 миллиардов евро) в свою лабораторию Leixlip. почему цена его акций низкая; деньги, которые были возвращены акционерам, идут на масштабные инвестиции. До недавнего времени только подразделения Intel в Ирландии и Израиле имели разрешение на работу с новейшими технологиями, нанотехнологиями, настолько сложными, что они преломляют свет, для создания чипов настолько крошечных, что мы говорим об инженерных разработках на атомном уровне.
События в Китае работают в нашу пользу. Технологические инновации — это будущее, и по мере перекалибровки глобальной цепочки поставок Килдэр, где находится кампус Intel в Лейкслипе, станет одним из ее координационных центров.
Это именно та технология, которую США хотят не допустить в руки Китая. Только две другие компании в мире могут производить микросхемы высочайшего качества, и обе они находятся в Азии. Один находится на Тайване (TSCM), а другой в Корее (Samsung), и они слишком близки к мстительному Китаю, чтобы чувствовать себя комфортно.
Все технологические компании сильно пострадали от проблем с цепочками поставок, связанных с пандемией, из-за проблемы «золотого винта», связанной с отсутствием критически важного компонента. Со временем они перенастроят свои цепочки поставок, и именно в этом заключается суть этой торговой войны.
Большой геополитический сдвиг после российского вторжения в Украину и ухода Китая из США заключается в том, что торговая политика теперь определяется правительствами, а не рынками. Правительства вернулись. Государственные гранты побуждают Intel расширяться в Германии, где она только что объявила о создании своей крупнейшей новой лаборатории.
Эти огромные стратегические инвестиции осуществляются не в одиночку, а являются частью международной технико-стратегической ниши. Intel (и для Intel читай правительство США) намеревается герметично закрыть доступ к своей технологии, оставив ее в пределах своей сети США/Ирландии/Израиля/Германии. Почему бы и нет? И здесь разыгрывается новая холодная война. Микрочипы контролируют все граничные вычисления, а граничные вычисления — это новая гонка вооружений. Новая перестройка глобальной политики означает, что такие промышленные регионы, как Ирландия, будут процветать долгие годы. Запуск самой передовой технологии в мире станет магнитом для всевозможных других высокотехнологичных производств, своего рода «эффектом ореола».
Глобальная Ирландия сейчас является частью новой холодной войны, где производство полупроводников гораздо важнее полуавтоматического производства. События в Китае работают в нашу пользу. Технологические инновации — это будущее, и по мере того, как глобальная цепочка поставок перестраивается, Килдэр, где находится кампус Intel в Лейкслипе, станет одним из ее основных центров.