Украина использовала хитрость и огневую мощь, чтобы пробить разрушительную брешь в восточной линии фронта России.
Перспектива украинского контрнаступления против позиций, удерживаемых русскими на юге страны, давно предвиделась и поднималась обеими сторонами.
Но вид украинских силовиков, сбивающих в последние дни российские флаги и поднятие своего флага над селами, поселками и городами восточного района Харькова застало врасплох большинство людей, в том числе, кажется, и россиян.
С минимальной помпой украинские военные добились самых больших успехов с тех пор, как в конце марта российские войска были вынуждены отказаться от планов по захвату столицы Киева.
Его солдаты в молниеносном наступлении отбили сотни квадратных километров территории в Харьковской области, которые ранее были под контролем России, включая села, поселки и даже города.
Триумфы последовали за периодом почти полного молчания украинских командиров и политических лидеров о каких-либо военных действиях.
Доступ ко всей линии фронта закрыт для всех журналистов, кроме прикомандированных к украинской армии или Министерству обороны, с конца августа.
Это было частью плана по ограничению потока информации, достигающей российской стороны и потенциально компрометирующей миссию. Это решение подчеркнуло важность информации или, в данном случае, сокрытия информации во время войны.
Под прикрытием этого отключения СМИ и при поддержке потока все более мощного западного оружия украинские военные проводили свои атаки.
Читать далее:
Королевский флот отслеживает российские военные корабли
Зеленский призвал к демилитаризации АЭС
Просчитанный ход использовал слабость России
Начало широко разрекламированного контрнаступления против южной Херсонщины было подтверждено — с минимальными комментариями — 29 августа.
Но ничего не было сказано о том, что, по-видимому, было рассчитанным маневром против российских войск в Харьковской области.
Министерство обороны Великобритании подтвердило в субботу, что операция «Харьков» началась четырьмя днями ранее.
Москва перебросила к Херсону многотысячные войска для укрепления своего фланга в рамках подготовки к южному наступлению. Но командиры, похоже, оставили свои линии в Харькове опасно тонкими — слабость, которую украинцы, похоже, заметили и использовали.
Изображения харьковского наступления только в последние три дня начали появляться в социальных сетях от войск, принимавших участие в операции, а также от журналистов и других комментаторов, которые внимательно следят за войной России в Украине.
Операция шла настолько плохо для россиян, что даже пророссийские социальные сети начали подтверждать успехи украинцев.
По мере роста прибылей появлялось больше официальных комментариев, в том числе со стороны Президента Украины.
В субботу также вышел из укрытия командующий сухопутными войсками Украины генерал-полковник Александр Сырский.
Подпишитесь на ежедневный подкаст на яблочный подкаст, гугл подкаст, Спотифай, Громкоговоритель
На видео он сказал, что небольшой городок Балаклея освобожден, и за ним последуют другие. Главнокомандующий сослался на Купянск — ключевой логистический узел для российских войск, помогающий поддерживать войска в решающем юго-восточном регионе Донбасса, — а также на Изюм, который имеет еще более важное стратегическое значение в Харьковской области.
Затем последовало экстраординарное заявление Минобороны России о том, что его войска в Балаклеи и Изюме «перегруппировываются» в Донецкой области, входящей в состав Донбасса.
Представитель министерства попытался создать впечатление, что решение было направлено на то, чтобы сосредоточиться на заявленных военных целях российского вторжения — «освобождении» украинского Донбасса, а не на поспешном отступлении.
Аналогичное ложное объяснение было дано в марте в попытке объяснить неспособность России захватить Киев в ходе ее собственной попытки блицкрига в первые недели войны.
Отход с двух ключевых позиций в Харьковской области еще раз сигнализирует о том, что украинская военная мощь, воля к бою и умелое использование информации для управления тем, что известно о битве, отбили армию гораздо более мощную российскую.
Большой вопрос, однако, заключается в том, можно ли закрепить эти быстрые победы и сохранить этот момент успеха, чтобы рекультивированные земли по праву оставались в руках Украины.