Текст: корреспондент Би-би-си Хьюго Бачега.
Освобожденный боец рассказал Би-би-си, что офицеры и солдаты сопротивления на Азовском металлургическом заводе в украинском портовом городе Мариуполь были задержаны и подверглись бесчеловечному обращению со стороны России после того, как им пришлось отправиться в несколько близлежащих городов.
Лейтенант Илья Самойленко рассказал Би-би-си, что провел 120 дней в одиночной камере в России и опасается, что никогда не вернется в Украину.
Он сказал, что российские силы конфисковали его протез после ареста.
Боец «Азовского легиона» был освобожден в прошлом месяце в результате обмена военнопленными.
28-летний лейтенант Самойленко лишился правого глаза и левой руки в 2018 году, когда в его руке взорвался боеприпас во время операции, в ходе которой украинские войска сражались с пророссийскими сепаратистами на востоке Донбасса.
Вернувшись в Украину, он первым делом купил себе пачку сигарет. Он сказал (это заставило его) «почувствовать себя живым».
«Приятно видеть людей, которые меня ждут, слезы радости и их улыбки», — сказал Самойленко.
В прошлом месяце произошел неожиданный и важный обмен военнопленными между Россией и Украиной. Впервые после освобождения военнопленных боевики «Азова» дали интервью международным СМИ.
Он утверждал, что некоторые из его товарищей по одиночному заключению также подвергались пыткам и что (русские) отказывались предоставить им надлежащую медицинскую помощь и питание.
Произошло «что-то очевидное», сказал мне в Киеве лейтенант Самойленко. После освобождения Самойленко восстанавливается после травм в Киеве. «Очевидно, что после пленения русские пытали людей», — сказал он.
Россия отрицает пытки или жестокое обращение с военнопленными, но украинские официальные лица заявляют, что с боевиками жестоко обращались, пока они находились под стражей в России.
Лейтенант Самойленко был среди сотен бойцов, застрявших в туннелях и бункерах на Азовском металлургическом заводе, которые в то время безжалостно обстреливались русскими войсками в течение нескольких дней. Они отказывались сдаваться до тех пор, пока не получили приказ от высших украинских военачальников прекратить боевые действия в портовом городе Мариуполь. Это было самое жестокое и разрушительное сражение войны на сегодняшний день.
Бойцы ушли с несколькими личными вещами, выглядели измученными и с видимыми травмами. Некоторые люди ходили на костылях. Их доставили автобусом на территорию, контролируемую Россией.
Лейтенант Самойленко сказал, что сначала их доставили в Оленевку, тюрьму в Донецкой области, контролируемую пророссийскими сепаратистами.
Через несколько дней его и других, в основном лидеров «Азова», перевели в неизвестном направлении в Россию. Он помнит, как был заперт в камере в одиночестве, каждый день отжимался и приседал и следил за временем, мысленно считая даты.
Но он сказал: «Меня не пытали физически. Так что это далеко от того, что некоторые люди испытывают в других местах.
Он утверждает, что с теми, кого отправили в другие места, обращались «очень и очень плохо» и что ситуация «неделю за неделей ухудшалась».
Некоторые из освобожденных в прошлом месяце сказали ему, что получили лишь ограниченное количество воды, а некоторые уже недоедали.
В июле в результате взрыва в Оленевке погибли десятки украинских заключенных. Россия заявила, что сайт подвергся нападению со стороны Украины, но украинское правительство назвало обвинение слишком ироничным, обвинив Россию в попытке уничтожить добычу, чтобы скрыть пытки и убийства.
Лейтенант Самойленко заявил, что Россия игнорирует правила войны. «Их не волнуют Женевские конвенции. Им нет дела до человеческих жизней», — сказал он, но сказал, что не может уточнить.
Он добавил: «Русские тоже смотрят эти интервью. Когда они видят наши счастливые лица, они злятся еще больше.
За несколько дней до сдачи Азовского металлургического завода в мае лейтенант Самойленко провел пресс-конференцию и транслировал ее в прямом эфире из подземного бункера. В почти двухчасовом прямом эфире он описал тяжелое положение раненых бойцов и сказал, что он и все остальные товарищи считают себя «мертвыми».
В России корпус «Азов», к которому принадлежит лейтенант Самойленко, многие россияне ругают за то, что он начинал как ультраправое ополчение. Это также использовалось в качестве примера в наступлении российской пропаганды для оправдания «деназификации» Украины президентом Путиным, хотя это утверждение безосновательно.
После ареста одни россияне защищали суровые приговоры, вынесенные бойцам «Азова», другие призывали к их расстрелу.
Но в Украине они стали символом сопротивления российскому вторжению и прославлялись на плакатах.
«Я не считаю себя героем, — сказал мне лейтенант Самойленко.
Их освобождение, а это 215 украинских и 55 российских военнопленных, было расценено как победа президента Украины Владимира Зеленского и праздновалось по всей стране. Обмен происходит в то время, когда Россия потерпела досадную неудачу на поле боя, и то, как была заключена сделка, остается загадкой.
Но лейтенант Самойленко сказал, что их чувства по поводу их освобождения были горько-сладкими, так как многие «товарищи и соратники все еще находятся под стражей». Более того, «русские продолжают пытать их и содержать в нечеловеческих условиях».
Вернувшись в родной город Киев, лейтенант Самойленко жил с семьей. В настоящее время он ожидает новый протез и проходит курс психотерапии. Потому что скоро «мы должны вернуться на поле боя», сказал он.
Примечание. Дополнительный репортаж Анастасии Левченко к этой статье.
Эта статья былаНовости BBC на китайском языкеПерепечатано с разрешения, оригиналразместил здесь
дальнейшее чтение
[Rejoignez un membre du réseau Key Comments Network]Каждый день замечательные, отличные статьи будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик, и вы будете наслаждаться эксклюзивными еженедельными редакционными подборками, еженедельными новостями, подборками искусства и литературы и другими специальными электронными газетами. Вы также можете оставить сообщение, чтобы обсудить содержание статьи с авторами, журналистами и редакторами.Нажмите, чтобы зарегистрироваться бесплатно прямо сейчас!Ответственный редактор: Вен Шихан
Редактор обзора: Дин Чжаоцзю