Разрушительная война Путина против Украины является варварской и злой, и правительство Великобритании продолжает твердо поддерживать наших украинских союзников.
Во время войны Россия убила множество украинских спортсменов и разрушила спортивную инфраструктуру страны.
Министр спорта и я лично привержены поддержке Украины перед лицом незаконного вторжения Путина. Вот почему мы приняли меры и возглавили коалицию из 36 стран, чтобы защитить целостность международного спорта и гарантировать, что спортсмены, представляющие Россию и Беларусь, не смогут соревноваться.
Правила участия в своих мероприятиях должны устанавливать независимые международные спортивные организации, такие как Международный олимпийский комитет (МОК), Международный паралимпийский комитет (МПК) и ФИФА. Но наша позиция ясна. Режим Путина не заслуживает того, чтобы его спортсмены выстраивались в ряд на стартовых площадках забегов или стояли на подиумах на церемониях награждения в качестве представителей своей страны.
О индивидуальном наказании российских или белорусских спортсменов никогда не было и речи.
Мы выступаем против спортсменов, представляющих государства Россия и Беларусь.
Мы продолжаем решительно выступать против участия российского и белорусского государств. Наша политика никогда не заключалась в полном и тотальном запрете на участие нейтральных спортсменов из России и Белоруссии. После вторжения спортсмены из России и Беларуси смогли соревноваться в Великобритании как нейтральные спортсмены. Например, наши правила разрешали спортсменам из России и Белоруссии участвовать в соревнованиях по теннису на условиях строгого нейтралитета.
Вместо этого наши усилия – и усилия нашей международной коалиции – заключались в том, чтобы оказать давление на МОК и МПК, чтобы они изменили свой подход, применили максимально строгие условия нейтралитета и обеспечили их неукоснительное выполнение.
После двух лет согласованного лоббирования дело сделано. В результате число российских и белорусских спортсменов, ожидаемых на Олимпиаде, исчисляется десятками, а не сотнями.
Соответственно, мы написали МОК и МПК, чтобы подчеркнуть, что их окончательные правила нейтралитета для Парижа соблюдают широко признанный принцип, гарантирующий, что Россия и Беларусь не будут представлены как государства в международном спорте. Наша цель сейчас — обеспечить строгое соблюдение и соблюдение этих правил до тех пор, пока продолжается война.