Справочное руководство:
- ЕС принимает новые санкции, направленные на обеспечение более эффективного применения и обеспечения соблюдения санкций ЕС против России.
- Санкции ЕС по-прежнему нацелены на российскую экономику после атак Путина на Украину.
23 июня 2023 года Совет Европейского Союза принял новый одиннадцатый пакет ограничительных мер (Пакет) для обеспечения более эффективного применения и обеспечения соблюдения санкций ЕС против России. Все построено на уроках, извлеченных из реализации за последний год.
Пакет состоит из, среди прочего, новые запреты, новый инструмент для предотвращения обхода цензуры и более 100 дополнительных лиц/организаций, подлежащих замораживанию активов. Пакет вступил в силу 24 июня 2023 года, на следующий день после его публикации в Официальный журнал ЕС.
Компании должны оценить, влияют ли изменения и пояснения, включенные в пакет, на их бизнес-операции и обязательства по соблюдению требований.
Основные аспекты пакета
Новый инструмент против обхода цензуры
Прежде всего, ЕС ввел новый инструмент против обхода, который позволяет ЕС запрещать поставку, продажу, передачу или экспорт определенных товаров и технологий, подпадающих под санкции, в определенные третьи страны, юрисдикция которых считается представляющей постоянный и особенно высокий риск обхода. В Приложении XXXIII будут указаны товары и третьи страны, которые будут охвачены, хотя на момент написания данного Предупреждения GT оно еще не завершено. Согласно пакету, Совет должен при принятии решения о том, какие товары, технологии или целевые третьи страны должны быть включены, принять во внимание тщательный технический анализ Комиссией по рассматриваемым вопросам обхода. Прежде чем включить третью страну в список стран, затронутых этой мерой, ЕС должен информировать и активно запрашивать мнение правительства этой третьей страны на основе предварительных выводов, содержащихся в техническом анализе Комиссии и корректирующих предусмотренное действие.
Новый инструмент против обхода будет действовать как последнее средство, когда другие меры и подходы ЕС к заинтересованным третьим странам оказались недостаточными для предотвращения обхода.
Продление существующих торговых санкций
Второйпродлен запрет на транзит некоторых чувствительных товаров (например, товаров авиационного назначения), экспортируемых из ЕС в третьи страны через Россию.
Третий, 87 новых субъектов были добавлены в список тех, кто напрямую поддерживает военно-промышленный комплекс России в его войне против Украины. На эти организации распространяются более строгие ограничения на экспорт товаров двойного назначения и высокотехнологичных товаров. Впервые в этот список включены не только российские и иранские организации, но и компании, зарегистрированные в других юрисдикциях, включая Армению, Гонконг и Сирию.
Четвертый, существует расширение существующих экспортных ограничений, включающее запрет на продажу, лицензирование или передачу прав интеллектуальной собственности и коммерческих секретов или технологий любому лицу/организации в России или для использования в России. Сюда входят, среди прочего, товары/технологии двойного назначения, товары и технологии, перечисленные в Приложении II, а также огнестрельное оружие и его основные компоненты.
Пятыйпродлен запрет на торговлю огнестрельным оружием, а также другим оружием, перечисленным в Приложении XXXV, с любым лицом, организацией или органом в России или для использования в России.
шестойЕС ужесточил ограничения на импорт металлопродукции. Импортеры подпадающей под санкции стальной продукции, которая была переработана в третьей стране, теперь обязаны доказывать, что используемые материалы не поступают из России. Импортеры должны во время ввоза предоставить подтверждение страны происхождения стальных материалов, используемых для обработки продукта в третьей стране.
Седьмойвведен новый запрет на оказание технической помощи, брокерских услуг или иных услуг, связанных с экспортом предметов роскоши, перечисленных в Приложении XVII, стоимостью более 300 евро любому физическому или юридическому лицу или предназначенных для использования в России. Кроме того, пакет вводит отступление в отношении предметов роскоши: компетентные органы могут разрешить продажу или поставку судна, подпадающего под код CN 8901 10 00 или 8901 90 00, при определенных условиях. Кроме того, пакет расширяет список предметов роскоши, на которые распространяются ограничения в Приложении XVIII.
Восьмойрасширен запрет на товары из Общего перечня военной техники за счет включения брокерских услуг.
Девятыйрасширен запрет на продажу ценных бумаг с номиналом в любой валюте, выпущенных после 6 августа 2023 года, любому российскому гражданину или физическому лицу, проживающему в России, или любому юридическому лицу, организации или органу, учрежденному в России.
Транспортные ограничения
Десятый, существует новый запрет на доступ в порты ЕС для судов, осуществляющих перевалку с судна на судно, подозреваемых в нарушении запрета на импорт российской нефти или ценового предела коалиции G7. Кроме того, ЕС ввел новый запрет на доступ в порты ЕС для судов, которые манипулируют или деактивируют свою систему навигационного слежения в любой момент во время рейса в государство-член при перевозке российской нефти с учетом ограничений.
ОдиннадцатыйЕС продлил запрет (перевозки) грузовых автомобилей, оснащенных российскими прицепами и полуприцепами, на перевозку грузов в ЕС, в том числе, если эти прицепы или полуприцепы буксируются грузовиками, зарегистрированными в другой стране.
ДвенадцатыйГермания и Польша больше не могут импортировать российскую нефть по трубопроводу.
Другие ограничения
Тринадцатыйзапрет на СМИ был распространен еще на пять российских СМИ (RT Balkan, Oriental Review, Царьград, Новое Восточное Обозрение и Катехон).
Четырнадцатыйпакет включает новое требование по обмену информацией для органов государств-членов. Компетентные органы должны обмениваться информацией о применении статей 2 (товары двойного назначения), 2а (товары и технологии, которые могут способствовать военно-техническому укреплению России) и 2б (разрешение) с другими государствами-членами и Комиссией, в том числе по любое предоставленное или отклоненное разрешение и, при подозрении на покупку форума или другие соответствующие случаи, полученные запросы на разрешение. Кроме того, компетентные органы должны обмениваться информацией о применении упомянутых статей с другими государствами-членами и Комиссией, в том числе о соответствующих нарушениях и штрафах, а также о передовой практике национального применения и об обнаружении и продолжении несанкционированных действий. экспорт.
Отступления и исключения
Пятнадцатыйпакет ввел различные дополнительные отказы и исключения. Например, пакет устанавливает новое освобождение от некоторых запретов, позволяющее осуществлять техническое обслуживание газопровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и связанной с ним инфраструктуры.
Замораживание активов
ШестнадцатыйСовет добавил 71 физическое лицо и 33 юридических лица (Например, MRB Bank и CMRBank) в список для замораживания активов. В список также входят высшие военные чины, лица, принимающие военные решения, лица, причастные к незаконной депортации украинских детей в Россию, судьи, принимавшие политически мотивированные решения в отношении граждан Украины, и лица, ответственные за разграбление культурного наследия. Соответственно, все средства и экономические ресурсы, которыми владеют, держат или контролируют такие физические и юридические лица, будут заморожены.
Кроме того, Совет решил расширить перечень критериев, на которых могут основываться конкретные обозначения, включив в него: (i) физические или юридические лица, организации или органы, которые существенно нарушают положения ограничительных мер, принятых ЕС в ответ на войну России. против Украины, и (ii) юридические лица, организации или органы, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий России с лицензией, администрируемой Центром лицензирования, сертификации и защиты государственной тайны Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ), или « вооружение и военная техника» в ведении Минпромторга России.