Дипломаты G7 борются с кризисами в Украине, Китае и Северной Корее

Министры иностранных дел (слева направо): Жозеп Борелл из ЕС, Джеймс Клеверли из Великобритании, Йошимаса Хаяси из Японии, Энтони Блинкен из США, Анналена Бербок из Германии, Мелани Джоли из Канады, Катрин Колонна из Франции и Антонио Таяни. Италии, позируют для семейного фото во время встречи министров иностранных дел стран «Большой семерки» в Мюнстере, Германия, 3 октября 2022 г. Ведущим дипломатам из некоторых из самых могущественных демократий мира будет, что обсудить, когда они соберутся на курорте с горячими источниками Каруизава на Воскресенье, 16 апреля 2023 г., так называемая встреча министров иностранных дел Большой семерки (Martin Meissner/AP)

КАРУИДЗАВА, Япония — Россия угрожает бомбить Украину. Воюющая китайская армия перемещается вокруг конкурирующего Тайваня. Северная Корея провела серию беспрецедентных ракетных испытаний.

Высокопоставленным дипломатам из некоторых из самых могущественных демократий мира будет что обсудить, когда они соберутся в воскресенье на курорте горячих источников Каруидзава на так называемую встречу министров иностранных дел Большой семерки.

Некоторые считают, что в условиях ослабления ООН, на фоне неуступчивости России и Китая в Совете Безопасности глобальные форумы, подобные G7, приобретают еще большее значение. Но есть также серьезные сомнения в том, что дипломаты в преимущественно западных демократиях могут найти способы повлиять, не говоря уже о том, чтобы остановить, авторитарные страны, которые все чаще готовы использовать насилие или его угрозу для достижения своих интересов.

Ожидается, что помимо глобальных горячих точек министры иностранных дел Японии, США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Италии и Европейского союза обсудят пути улучшения прав человека и демократии, а также вопросы, важные для более бедных стран. которые могут чувствовать себя недопредставленными из-за сосредоточения внимания на богатых странах со стабильными правительствами.

Однако в повестке дня будут преобладать опасения по поводу России, Китая и Северной Кореи, а также осознание несомненной взаимозависимости этих и других внешнеполитических вопросов.

По словам Юичи Хосоя, профессора международной политики Университета Кейо в Японии, встречи G7 в этом году являются самыми важными в истории встречи, учитывая настоятельную необходимость положить конец войне России на Украине и остановить возможное китайское вторжение на Тайвань.

Поскольку ставки так высоки, вот с чем столкнутся дипломаты на переговорах, которые завершатся во вторник:

ВОЙНА В УКРАИНЕ

Широкое внимание к ядерным вопросам всегда будет иметь важное значение на переговорах G7 в этом году, кульминацией которых станет саммит высших руководителей в следующем месяце в Хиросиме, цели первой ядерной бомбы, использованной в войне.

Этот вопрос становится еще более актуальным на фоне опасений, что президент России Владимир Путин, который впадает в отчаяние из-за неудач на Украине, может использовать тактическое ядерное оружие, чтобы выиграть войну.

Китай рассматривается как одна из немногих стран, способных повлиять на действия России в Украине, и согласование внешней политики двух крупнейших автократий мира будет главной целью Каруизавы.

Китайский лидер Си Цзиньпин, который, кажется, все больше и больше осмелеет продолжать свои авторитарные порывы, недавно посетил Москву и пообещал углубить двусторонние отношения. По словам Стивена Наги, эксперта по Азии из Международного христианского университета в Токио, это «бросило тень на надежды на то, что Пекин будет оказывать давление на Путина, чтобы он уменьшил (его) конфликт».

Во время своего визита в Пекин в этом месяце президент Франции Эммануэль Макрон призвал Си «привести Россию в чувство», но получил лишь вялую реакцию и дальнейшие призывы к политическому урегулированию.

Япония могла бы использовать G7, чтобы объявить о повышении своей уже существенной поддержки Украины, сказал Джеффри Холл, старший преподаватель Университета международных исследований Канда.

«Японские лидеры рассматривают сотрудничество по вопросам безопасности, связанным с Украиной, как возможный путь к более тесному сотрудничеству в области безопасности в Тихоокеанском регионе», — сказал Холл.

ПОДЪЕМ КИТАЯ

Все более смелые попытки Китая запугать самоуправляющийся Тайвань были полностью продемонстрированы, когда Пекин недавно направил самолеты и корабли для имитации окружения острова, который Китай называет своей территорией. Огромная военная экспансия Китая, в том числе быстрое перераспределение его ядерных боеголовок, более жесткая линия в отношении его претензий на Южно-Китайское море и недавние заявления Си, рисующие сценарий неминуемой конфронтации, вызвали опасения среди стран G7.

Пекин и Пхеньян особенно обеспокоены военной экспансией Японии, которую они рассматривают как попытку «ослабить усилия двух столиц по переписыванию архитектуры региональной безопасности в свою пользу», сказал Надь.

При премьер-министре Японии Фумио Кисида Токио серьезно отказался от своих принципов самообороны после Второй мировой войны, стремясь приобрести средства упреждающего удара и крылатые ракеты для противодействия растущим угрозам со стороны Южной Кореи, Севера, Китая и России.

В то время как G7 рассматривает способы управления подъемом Китая, Пекин укрепляет отношения со странами от Пакистана до Аргентины, жаждущими торговли и инвестиций. Это значительно расширит глобальное присутствие Китая и бросит вызов попыткам Северной Америки и Европы связать инвестиции с эффективным управлением и соблюдением прав человека.

Решение Кишиды пригласить премьер-министра Индии Нарендру Моди на саммит лидеров в следующем месяце «сигнализирует о готовности Японии укреплять сотрудничество в области безопасности с одним из соперников Китая. Когда Япония призывает к «свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону», она призывает страны противостоять как Китай и Россия ведут себя на международном уровне», — сказал Холл.

СЕВЕРНАЯ КОРЕЙСКАЯ УГРОЗА

По словам Пак Вон Гон, профессора Женского университета Ихва в Сеуле, переговоры G7 в этом году имеют решающее значение для активизации дипломатии, направленной на оказание давления на враждебную Северную Корею с целью возобновления переговоров по разоружению, особенно в условиях дисфункционального Совета Безопасности ООН, разделенного между членами.

С прошлого года Северная Корея испытала около 100 ракет, в том числе межконтинентальные баллистические ракеты, которые продемонстрировали способность достигать материковой части Америки, и ряд других видов оружия меньшей дальности, которые угрожают Южной Корее и Японии.

Лидер Ким Чен Ын может попытаться использовать глобальное отвлечение на войну России против Украины для разработки ядерного арсенала, который он считает лучшей гарантией династического режима своей семьи.

В прошлом году Пекин и Москва заблокировали возглавляемую США кампанию по ужесточению санкций Совета Безопасности против Северной Кореи за ее крупные ракетные испытания.

Совет Безопасности вряд ли ужесточит санкции, даже если Северная Корея проведет первое ядерное испытание с 2017 года. «Европейские партнеры встретились на G7, такт, аналогичный тому, как Вашингтон оказывает давление на Москву в связи с ее агрессией в отношении Украины», — сказал Пак.

«Значение G7 значительно возросло, поскольку очевидно, что роль и функции Совета Безопасности ООН разваливаются между Россией и Китаем, и необходимо найти что-то новое, чтобы заменить его», — сказал Пак.

Авторы AP Ким Тонг Хён из Сеула и Мари Ямагучи из Токио внесли свой вклад в эту историю.

cristiano mbappe