Германия стремится к созданию «готовой к войне» армии – POLITICO

БЕРЛИН – Вторжение России в Украину вынуждает Германию превратить свои вооруженные силы в мощные, хорошо финансируемые боевые силы, ориентированные на защиту страны и ее союзников по НАТО, заявила в пятницу канцлер Германии.

«Сегодня никто не может серьезно сомневаться в том, чего мы в Германии долгое время избегали, а именно в том, что нам нужен мощный Бундесвер», — заявил Олаф Шольц на второй день военно-политической конференции, представляющей глубокие изменения в стратегическом мышлении Берлина. .

«Наш мирный порядок находится в опасности», — предупредил он, также упомянув войну между Хамасом и Израилем и добавив, что Германии необходима «постоянная, долгосрочная смена курса».

Но чтобы защитить Германию и ее союзников, немецкая армия, или Бундесвер, «должна быть улучшена для этого». Только такой сильный Бундесвер… может в конечном итоге предотвратить худшее», — заявил министр обороны Борис Писториус. «Нам нужен Бундесвер, способный защитить себя и вести войну, чтобы защитить нашу безопасность и свободу».

Как туда добраться, объясняется в 34-страничном документе. военная и стратегическая доктрина.

Изменение менталитета видно из первого абзаца текста: «Война вернулась в Европу. Германия и ее союзники должны вновь столкнуться с военной угрозой. Международный порядок находится под угрозой в Европе и во всем мире. Мы переживаем переломный момент.

Враг также ясен: «Российская Федерация останется самой большой угрозой миру и безопасности в евроатлантическом регионе. » Китай также вознаграждается за «все более агрессивные претензии на региональное превосходство».

Это первая новая доктрина с 2011 года – времени, когда Дмитрий Медведев был президентом России, когда Россия рассматривалась как источник дешевой энергии, обеспечивающей экономическое чудо Германии, и когда расходы на оборону Берлина сократились.

Полномасштабное вторжение России в Украину, унесшее жизни тысяч людей и сеющее разрушения по всей стране, положило конец оставшейся иллюзии Берлина о том, что Кремль может быть партнером, а не врагом.

«Первые за более чем десятилетие руководящие принципы оборонной политики являются ответом на эту новую реальность», — сказал Писториус.

После окончания «холодной войны» Берлину не удавалось достичь текущего целевого показателя расходов НАТО на оборону в 2 процента ВВП в течение более трех десятилетий.

Германия достигнет этой цели в этом году – во многом благодаря специальному фонду в 100 миллиардов евро, созданному после российского вторжения. Шольц настаивал, что это не единичный случай. «Мы будем гарантировать эти 2 процента в долгосрочной перспективе, на протяжении 20-х и 30-х годов».

Чтобы вернуть Бундесвер в боевое состояние, потребуются не только деньги.

В новой доктрине говорится, что Германия сократит свои зарубежные миссии, сосредоточив внимание на европейской и национальной обороне, чтобы быть «готовой к войне».

Он также обещает «расширение надежных и безопасных возможностей оборонной промышленности», а также использование гражданских лиц, а не солдат, для выполнения задач, где военный персонал не нужен, и сокращение административных формальностей для ускорения военных закупок.

«Главное действие, которое следует из этого поворотного момента, — это преодоление организационной и бюрократической медлительности, которая годами замедляла движение войск», — сказал Шольц.

Немецкая армия за последние годы ослабла. Во время военных учений в декабре прошлого года, направленных на подготовку танковой бригады к включению в силы реагирования «высокой готовности» НАТО, все 18 современных немецких боевых машин пехоты вышли из строя. Были проблемы и с боеготовностью других подразделений вооруженных сил.

«Мы должны быть основой сдерживания и коллективной обороны в Европе», — говорится в стратегии. «Наше население, а также наши партнеры в Европе, Северной Америке и во всем мире ожидают, что мы возьмем на себя эту ответственность. Как государство и общество, мы десятилетиями пренебрегали Бундесвером».

cristiano mbappe