- Уилл Вернон
- Репортер Би-би-си из Волосово, запад России.
Объявления о наборе звучат из громкоговорителей в российском городе Волосово, недалеко от Санкт-Петербурга, где, как и во многих других городах России, установлены твитеры на высоких столбах вдоль главного проспекта.
Обычно они использовались для трансляции патриотической музыки во время национальных праздников, но теперь у них появилось новое предназначение.
«Мы формируем два добровольческих артиллерийских дивизиона и приглашаем в армию мужчин в возрасте от 18 до 60 лет», — вещает громкоговоритель.
Это также сообщение повторяется по всей России. В соцсетях, на телевидении и на билбордах он призывал российских мужчин идти в армию и воевать на Украине.
Столкнувшись с огромными потерями, причиненными войной, российские власти развернули кампанию по призыву на военную службу.
Я остановил мужчину на улице Волосово и спросил, поддерживает ли он набор волонтеров.
«Да! Если бы я был молод, я бы пошел, но я слишком стар», — сказал он мне, сжав кулаки. «Мы должны бомбить их!»
Но большинство горожан, похоже, не очень воодушевлены. Одна женщина пожаловалась: «Война слишком болезненна, чтобы даже говорить о ней. Я спросил ее, что бы она сказала, если бы кто-то из ее близких захотел вступить в армию, и она сказала: «Зачем идти?» Вернутся только их тела.
Действительно, многие тела были возвращены.
Хотя Россия не сообщила конкретных цифр, западные официальные лица говорят, что с момента вторжения в Украину шесть месяцев назад от 70 000 до 80 000 российских военнослужащих были убиты или ранены.
Для привлечения рекрутов российские власти предлагали волонтерам огромные суммы денег, землю и даже льготные места в школах для их детей.
Вербовщики даже ездили в тюрьмы, чтобы вербовать солдат, обещая им свободу и деньги.
Журналист-расследователь Роман Доброхотов считает призывную кампанию признаком отчаяния властей: «Это не тот солдат, который нужен, чтобы выиграть войну. Кремль всегда хочет победить цифрами. Они (надеются) отправить сотни тысяч отчаявшихся, задолжавших людей сражаться».
В то время как новобранцам могут предлагать ошеломляющие суммы денег — в некоторых случаях до 5700 долларов в месяц, — Роман говорит, что на самом деле все обстоит иначе: «Люди действительно не видят денег. Они (солдаты) сейчас возвращаются (из Украины) и рассказывая нам, как эти журналисты были обмануты Это влияет на (вербовку) и отсутствие доверия к нашему правительству, поэтому я не думаю, что эта стратегия сработает.
Но некоторые люди все еще счастливы пойти в армию.
Сын Нины, Евкини, уехал из своей деревни на севере Карелии, чтобы присоединиться к батальону добровольцев. Нина рассказала, что ее сыну, не имевшему военного опыта, дали пистолет и отправили прямиком в Украину.
Через несколько дней его забили до смерти. В то время ему было 24 года.
Нина согласилась встретиться со мной в подмосковном парке. Она нашла подработку на хлебозаводе в Москве. Она сказала, что монотонная и повторяющаяся задача по заворачиванию хлеба заставила ее на время забыть о потере. Она помнит, как умоляла сына не ехать в Украину.
«Я пытался сказать ему, чтобы он не уходил. Я плакал, я сказал: «Там война, и тебя убьют!» и он сказал: «Мама, все в порядке».
Нина критикует то, как власти набирают добровольцев для борьбы в Украине.
Нина сказала: «Их отослали, как глупых маленьких цыплят! У них раньше даже ружья не было. Они были пушечным мясом.
Не все с таким энтузиазмом относились к призыву в армию, как Евкини.
Если пройтись по России, то не все россияне полностью поддерживают то, что Кремль называет «специальными военными операциями».
Количество автомобилей с провоенной буквой «Z» на российских дорогах остается относительно небольшим. По словам экспертов, число добровольцев, записывающихся в армию, также невелико.
Военный аналитик Павел Лузин сказал, что люди здесь не готовы жертвовать собой ради своего президента.
«Проблема с Кремлем заключается в том, что большинство россиян не хотят умирать за Путина или за возрождение «Великого Рейха». Вербовка в нынешнем состоянии маловероятна, потому что в России нет консенсуса среди гражданского населения по поводу этой войны», — сказал он. добавлен. сказал.
«Сравните это с Украиной, народ которой готов воевать».
Примечание: спасибо Алле Константиновой из Медиазоны за помощь.