Власти заявляют, что мужчина из NH провез в Россию опасные технологии из своего дома в Мерримаке.

Алексей Брайман, казалось, жил тихой загородной жизнью в Мерримаке. Но федеральный обвинительный акт обвиняет Бреймана в доставке технологий, используемых в военном оружии, из его дома в Нью-Гэмпшире в Россию для разведывательной сети под названием «Серния». Технологии, которые он поставил, включают полупроводники и осциллографы — обычные элементы, которые также можно использовать в танках, истребителях и ракетах в войне России с Украиной.

Ведущий NHPR Morning Edition Рик Гэнли поговорил с репортером Boston Globe Ханной Крюгер, которая сообщает о причастности Бреймана в международной контрабандной сети. Ниже приводится расшифровка их разговора.

Транскрипция:

Рик Гэнли: Ханна, эта история кажется прямо из шпионского романа. Расскажите об Алексее Браймане и его причастности к этой банде контрабандистов. Какова была его роль?

Ханна Крюгер: Алексей Брайман был мужчиной лет тридцати, живущим недалеко от Конкорда, штат Нью-Гэмпшир. [He had a] загородный дом [with] взрывающиеся снаружи Деды Морозы, внедорожник с детским логотипом на борту — вроде бы загородный образ жизни. Но у Алексея на крыльце часто появлялись стопки картонных коробок. Соседи заметили. Они назвали это необычным количеством картонных коробок, наполненных неизвестно чем. Но это обвинительное заключение показывает, что на самом деле они были заполнены этими высокочувствительными электронными устройствами, которые часто используются для создания передовых ракет и систем вооружения, необходимых России для ведения войны в Украине. Таким образом, он был пит-стопом в очень крупной сети контрабанды оружия и технологий, которую Россия использовала для подпитки своей военной машины.

Рик Гэнли: Что это за материалы, которые Брэйман переправлял контрабандой?

Ханна Крюгер: Так что я бы сказал, что самым большим хитом является то, что называется полупроводником, который в значительной степени является компьютерным чипом. Они есть в iPhone и PlayStation, но они также необходимы для управления управляемыми ракетами, танками и истребителями. Они обеспечивают геолокацию и конкретное нацеливание ракет, что было очень важно в этой конкретной войне на Украине, поскольку они все чаще нацелены на энергосистемы и определенную гражданскую инфраструктуру.

Рик Гэнли: Так что это всего лишь основные электронные компоненты, которые вы можете найти практически в любом электронном устройстве. Но Россия пыталась получить их и получить эти схемы, потому что их в России нет или им не дают их иметь санкции. Почему они не могут получить их легально?

Ханна Крюгер: Так что против них много жестких санкций, которые, конечно, только усилились в этом году с войной на Украине. Россия долгое время полагалась на западные страны, чтобы доставлять туда эти электронные устройства. Хотя они широко распространены, их сложно изготовить. И Россия не та страна, которая имеет возможность производить их самостоятельно. Соединенные Штаты — одна из немногих стран, способных производить его. А со времен холодной войны Россия зависела от Соединенных Штатов и других западных стран в получении этих вещей. А с ужесточением санкций у них заканчиваются запасы, которые они смогли накопить за годы после окончания холодной войны. И теперь им нужно найти новые способы получить эти вещи, чтобы остаться на плаву.

Рик Гэнли: Вы сообщили в Globe, что это кольцо является частью российской разведывательной сети, которая занимается получением всех этих западных технологий. Расскажите мне больше об этой сети, и знаем ли мы, насколько она велика?

Ханна Крюгер: Я не думаю, что мы знаем, какой у него рост на данный момент. Но именно эта сеть называется сетью «Серния», которая на первый взгляд является московской инжиниринговой компанией. Но на самом деле это глобальная сеть так называемых сорсинговых агентов, которые являются аффилированными с Россией людьми, ответственными за получение западной микроэлектроники. И мы не знаем, сколько их. В этом обвинительном заключении фигурируют семь подсудимых, которые были уличены в этом. И это как бы показывает холст сверху вниз. У вас будет российская организация, такая как Росатом или даже российские спецслужбы. И они скажут: «Я хочу полупроводник. Я хочу 45 полупроводников». И тогда кто-то свяжется с одним из агентов в Соединенных Штатах, и этот агент попытается обеспечить безопасность этих товаров. Они скажут, что получают их от имени американской подставной компании. А потом, в данном конкретном случае, эта подставная компания действительно была адресована из дома Алексея Браймана в Нью-Гемпшире. Таким образом, эти элементы появятся там. Алексей переупаковывал их и отправлял в такие страны, как Эстония и Германия, или другой человек переправлял их через границу и в Россию.

Рик Гэнли: И вот уже почти год, как Россия вторглась в Украину. Как Россия использует эту контрабандную технологию для поддержки своей войны?

Ханна Крюгер: Ну, я имею в виду, это необходимо для систем, необходимых для обслуживания их истребителей. Нужно направить эти ракеты, которые видят посадку на электрические сети, и заставить этой зимой потопить Киев. Они нужны для баллистических ракет, которые поражают мосты, окружающие города, и вообще для всего, что представляет собой современная война в наши дни.

Рик Гэнли: Имеем ли мы какое-либо представление о том, какое влияние окажет удаление этой сети или, по крайней мере, подрыв этой сети в Соединенных Штатах на военное мастерство России?

Ханна Крюгер: На данный момент трудно сказать, потому что мы не знаем, является ли это верхушкой айсберга или центральным узлом в этой сети. Мы не знаем, сколько существует таких сетей, как «Серния». Я познакомился с экспертами, которые глубоко в этом разбираются, и они говорят, что трудно понять, как это вписывается в общую схему. Но каждая сеть, которая каким-либо образом отключена или скомпрометирована, жизненно важна, потому что это означает, что сотни, если не тысячи компонентов не доберутся до России. И когда они так зависят от этих технологий, любое нарушение может действительно иметь значение. Это очень важно, потому что это означает, что некоторое оружие нельзя будет создать, может быть, в этом месяце или, может быть, в этом году. И прямо сейчас, когда у России не все так хорошо, как она думала, в этой войне, это может иметь значение.

Правда, я бы сказал, что арестованных по этому делу было трое, но это значит, что четверо все еще находятся на свободе, что показывает, что эта сеть опирается на людей ниже по тотему, таких как Алексей, но и на В данном случае парень по имени Вадим, который был в Эстонии и отвечал за перевозку вещей в Россию. Так что, хотя эти люди как бы удалены из сети, у вас все еще есть основные игроки всей операции, которые все еще находятся в России и, вероятно, находят новые способы продолжить эту военную машину. Так что это то, что будет продолжаться. Эксперты описывают это как что-то вроде игры с кротами. Так было на протяжении 50 лет и так будет продолжаться еще долго.

cristiano mbappe