Авиакомпания России под санкциями, так куда летят все рейсы?

от GlobalData Запросы и потоки путешественников страницы поиска показали существенное изменение направлений, которые посещают рейсы из России в 2023 году.

С начала вторжения России в Украину российским авиакомпаниям запретили летать в большую часть европейского воздушного пространства.

Но не все страны подписались под режимом санкций, и данные о рейсах проливают свет на то, какие страны получают выгоду от ограничений в отношении российской экономики.

В 2023 году есть явный выброс. Турция получила более 6,8 миллиона рейсов из России, что на четыре миллиона больше, чем второе по популярности направление — Китай.

Почему это?

Причин тому несколько, в том числе сложные политические отношения между президентами Путиным и Эрдоганом. Хотя ситуация ухудшилась после участия России в войне в Сирии, позиция Турции в качестве посредника между Россией и Украиной в сделке по зерну в Черном море свидетельствует о том, что дверь между лидерами все еще открыта.

2019, до пандемии, до вторжения

Также важно отметить, что позиция Турции не нова.

Доля Турции на российском рынке авиаперевозок росла более десяти лет и в 2014 году обогнала Украину и Египет.

Частично это связано с успешным планом Turkish Airlines по продвижению Стамбула в качестве нового хаба между Европой, Азией и Африкой.

Еще в 2013 году, тогдашний генеральный директор Темел Котил, объявил о плане роста, аналогичном плану авиакомпании Gulf. Это было сделано для того, чтобы воспользоваться экономическим сдвигом с запада на восток, поскольку экономики Китая и Азии догнали (и перегнали) Европу и Северную Америку.

Журнал GlobalData показывает, что в 2013 году через Турцию прибыло или прошло транзитом 4,3 миллиона российских рейсов. В 2019 году это число достигло 7,1 миллиона, и Турция уже была основным направлением для российских рейсов.

Среди популярных направлений был Китай, куда было совершено более 2,5 млн рейсов, наряду с Испанией, Украиной и Италией.

А 2023?

Турция лидирует, за ней следует Китай. Но все европейские направления потерпели неудачу, что неудивительно.

На их место пришли государства Восточной Азии и Центральной Европы (бывший СССР).

Широко разрекламировано, что в 2022 году Грузия стала популярным местом для молодых россиян, спасающихся от войны и призыва. В некоторой степени это продолжается: в 2023 году между страной Кавказа и Россией было совершено 707 000 рейсов.

Азербайджан и Казахстан также фигурируют в последнем рейтинге авиарейсов: 779 000 и 895 000 рейсов из России соответственно.

Но, согласно имеющимся данным, три страны представляют собой значительные области роста, и они были вытеснены из списка направлений, поскольку санкции ограничивают выбор россиян.

Объединенные Арабские Эмираты (еще один авиационный узел), Таиланд и Египет быстро выросли.

Юго-Восточная Азия была популярным местом отдыха для европейцев в течение как минимум двух десятилетий, но две страны особенно выиграли от недавнего притока российских рейсов.

И Таиланд, и Вьетнам хорошо известны европейским и североамериканским туристам, но в 2023 году пара открыла двери для российских посетителей, создав новое благо.

2013 год стал историческим пиком прибытий российских рейсов в Таиланд, но с 2020 года их восстановление было сравнимо только с Турцией и Египтом.

cristiano mbappe