НЬЮ-ЙОРК (AP) — Президент Джо Байден заявил в четверг, что риск ядерного «Армагеддона» находится на самом высоком уровне со времен кубинского ракетного кризиса 1962 года, поскольку российские официальные лица говорят о возможности применения ядерного оружия после массовых неудач во время восьмилетней войны. -месяц вторжения в Украину.
Выступая на сборе средств для Комитета по кампании демократического Сената, Байден сказал, что президент России Владимир Путин был «парнем, которого я хорошо знаю» и что российский лидер «не шутил, когда говорил об использовании тактического ядерного оружия, биологического или химического оружия».
Байден добавил: «Мы не сталкивались с перспективой Армагеддона со времен Кеннеди и кубинского ракетного кризиса». Он предположил, что угроза Путина реальна, «потому что его вооруженные силы, можно сказать, крайне неэффективны».
В течение нескольких месяцев официальные лица США предупреждали о возможности применения Россией оружия массового уничтожения в Украине, поскольку она столкнулась с рядом стратегических неудач на поле боя, хотя замечания Байдена стали самыми резкими предупреждениями, которые когда-либо делало американское правительство в отношении ядерного оружия. вопросы.
Не сразу было ясно, имел ли в виду Байден новую оценку намерений России. Однако только на этой неделе официальные лица США заявили, что не заметили никаких изменений в российских ядерных силах, которые потребовали бы изменения состояния боевой готовности ядерных сил США.
«Мы не видим причин корректировать нашу собственную стратегическую ядерную позицию, и у нас нет признаков того, что Россия готовится применить ядерное оружие в ближайшее время», — заявила во вторник пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер.
13-дневное противостояние в 1962 году, которое последовало за тем, как США обнаружили секретное размещение Советским Союзом ядерного оружия на Кубе, эксперты считают самым близким к ядерному уничтожению, когда-либо существовавшим в мире. Кризис при администрации президента Джона Ф. Кеннеди возродил интерес к контролю над вооружениями по обе стороны железного занавеса.
Байден также не согласился с ядерной доктриной России, предупредив, что использование маломощного тактического оружия может быстро выйти из-под контроля и привести к глобальному разрушению.
«Я не думаю, что существует такая вещь, как способность легко использовать тактическую ядерную бомбу и не закончить Армагеддоном», — сказал Байден.
Он добавил, что «все еще пытается выяснить» путинскую «пандус съезда» в Украине.
«Где он находит выход? — спросил Байден. «Где он оказывается в положении, когда он не только теряет лицо, но и теряет значительную власть в России?»
Путин неоднократно намекал на использование обширного ядерного арсенала своей страны, в том числе в прошлом месяце. когда он объявил о своем намерении завербовать русских мужчин для службы в Украине.
«Хочу напомнить, что наша страна также имеет различные средства поражения (…) и когда территориальная целостность нашей страны окажется под угрозой, для защиты России и нашего народа мы непременно используем все имеющиеся в нашем распоряжении средства», — сказал Путин. 21 сентября, добавив, глядя в камеру: «Это не блеф».
Советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан заявил на прошлой неделе, что Соединенные Штаты «ясны» с Россией в отношении «последствий» применения ядерного оружия в Украине.
«Это то, на что мы обращаем внимание, относимся очень серьезно и напрямую общаемся с Россией, в том числе о том, какой решительный ответ был бы у Соединенных Штатов, если бы они пошли по этому темному пути», — сказал он Салливан.
Президент Украины Владимир Зеленский заявил ранее в четверг, что Путин понимает, что «мир никогда не простит» российский ядерный удар.
«Он понимает, что после применения ядерного оружия он уже не сможет сохранить, так сказать, свою жизнь, и я в этом убежден», — сказал Зеленский.
Комментарии Байдена прозвучали во время частного сбора средств для кандидатов в Сенат от Демократической партии в доме Джеймса и Кэтрин Мердок на Манхэттене. Он склонен быть более беззаботным – часто говоря в общих чертах – в таких условиях, которые доступны лишь горстке журналистов без камер и записывающих устройств.
—
Миллер сообщил из Вашингтона.