Потери России растут, но самопожертвование во время войны является частью мифологии страны

Недавний доклад разведки, опубликованный Министерством обороны Великобритании, о попытке России захватить город Авдеевку в Донецкой области, является последней иллюстрацией того, до какой степени конфликт на Украине превращается в войну на истощение. Усилия России по началу нового наступления на Востоке дали существенные результаты.кадровые потери» для своих солдат.

На Западе многие считают, что каждый квадратный сантиметр освобожденной украинской территории приближает Россию к военному поражению, а Европу к миру. Но Россия адаптировалась к внутренним и внешним потрясениям. По оценкам, в августе Россия пострадала «до 120 000 погибших». В последние недели это число увеличится. И поскольку число погибших растет, способность заменить войска становится такой же важной, как и военная техника и технологии.

Хотя многие молодые люди предпочли покинуть Россию вместо того, чтобы быть отправленными на фронт, в стране по-прежнему имеется большой резерв молодых людей, из которых можно рекрутировать и утверждал, что завербовал большое количество не прибегая к всеобщей воинской повинности – хотя цифры Кремля подвергаются сомнению в других источниках.

Но остается вопрос, насколько велико число погибших российских военных, чтобы Путин смог сохранить поддержку российского народа. И это очень сложный вопрос. В России понятие военного жертвоприношения играет важную роль в национальной идентичности.

Национальная история России состоит из потерь. Он жил и продолжает жить историей страданий, причиненных самому себе. Оглядываясь назад только на прошлый век, военные потери во Второй мировой войне и Афганистане – за которыми последовала потеря чувства идентичности после распада советской империи в 1991 году – стали определять характер сегодняшней России. Ощущение «потери империи» — вот что мотивировало зарубежный авантюризм Владимира Путина в Грузии и на Украине.

Для Родины

Для британского народа гибель 179 солдат Ситуация в Ираке была достаточно травматичной, чтобы лидеры изменили курс. Но военное жертвоприношение имеет в России другое значение, диаметрально противоположное тому значению, которое либеральный Запад придает отдельному предмету.

Для России каждый солдат, погибающий на Украине, является шагом к победе и восстановлению имиджа великой державы советского прошлого страны. В то время как западная либеральная философия провозглашает важность прав личности, Россия определяется системой коллективизма. В рамках своей системы ценностей отдельный субъект придает престиж посредством своего самопожертвования ради коллективного благополучия.

В советской иконографии образы самопожертвования и смертельных ран, как правило, тесно связаны с националистическими идеями гордости и превосходства. Они вторглись на пропагандистские плакаты времен «Великой Отечественной войны».

Русское представление о жертве: «За Отечество» (1942).

Возьмите образ За Отечество! (1942) Алексея Кокорекина. Он выражает советскую стойкость через изображение раненого солдата, мужественно сражающегося и не проявляющего признаков физической слабости, несмотря на полученные травмы.

Это сопоставление между уязвленным «я» и национальным статусом показательно. Изображение советского героизма Кокорекиным также свидетельствовало о советском менталитете по отношению к смерти, где акцент на физических страданиях стал источником национального превосходства.

Духовность потери

Эта логика пронизывала сознание последующих поколений и то, как они трактовали военные жертвоприношения. За свое исследование 1990 г. Цинковые мальчики (переведено Симпатичные мальчики) нобелевского лауреата писательницы Светланы Алексиевич, автор взял интервью у армейских ветеранов афганской кампании. Она вспомнила, как в интервью артиллерист назвал войну «духовным опытом», имея в виду самопожертвование Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

Этот опыт духовности через войну не только отражает то, как россияне стремятся вновь пережить прошлое и стать его частью, но также свидетельствует о религиозном измерении российского дискурса о самопожертвовании. Эта тема получила широкое распространение в комментарии Патриарха Кириллаглавой Русской православной церкви в сентябре 2022 года, в котором он призвал российских мужчин присоединиться к ней.

…если человек погиб при исполнении служебных обязанностей [war], то они, несомненно, совершили поступок, равноценный жертвоприношению. Они пожертвуют собой ради других. И именно поэтому мы верим, что эта жертва стирает все грехи, которые совершил человек.

Его заявление оправдывало самопожертвование российского солдата тем, что он выполнял трансцендентный долг — жертву, подобную Христу, — которая в конечном итоге освободила бы его от греха. Комментарии патриарха говорят об особой исторической традиции религиозного мазохизма – практике самостоятельного нанесения физических травм – в России, восходящей к «начало христианской Руси»».

Военное мученичество

Расшифровка этой внутренней логики, определяющей, как много россиян справляются с потерями, необходима для западного понимания войны на Украине. Путин опирается на язык жертвоприношения, культурные и исторические корни которого лежат в русской православной мысли и советской мифологии.

Этот язык раскрывает кое-что важное в российской психологии, когда речь идет о массовых жертвах на поле боя. Тело солдата представляет собой мощную смесь политического и духовного в русской душе.

Смерть этого органа является для России шагом к реализации мечты о национальном престиже. Для некоторых (но не всех) россиян травма от военных потерь не означает, что они должны прекратить военные действия на Украине. Напротив, оно может представлять собой путь к мученичеству.

cristiano mbappe