Подведение итогов Северного треугольника Северной Кореи, России и Китая

Ан Хо Ён

Лидеры Южной Кореи, Японии и США встретились 18 августа в Кэмп-Дэвиде, где договорились существенно укрепить свои отношения в области безопасности, экономики и технологий, а также объявили об открытии «новой главы» в конфликте. отношения между тремя странами.

В следующем месяце лидеры Северной Кореи и России встретились на космодроме Восточный на Дальнем Востоке России, где возникло подозрение, что Северная Корея и Россия договорились обменять обычные вооружения Северной Кореи на российские высокие технологии, чтобы поддержать войну Северной Кореи. программы. оружие массового поражения.

Эти два события часто приводят в качестве свидетельства А и Б взаимоусиливающего противостояния между Южным треугольником, образованным Южной Кореей, Японией и Соединенными Штатами, и Северным треугольником, образованным Северной Кореей, Россией и Китаем. Недавно у меня была возможность встретиться с группой ученых и бывших дипломатов, чтобы обсудить соответствующие вопросы. Мое внимание привлекли следующие моменты.

Во-первых, мне показался интересным анализ восприятий и подходов к Северной Корее. Именно в 2007 году Северная Корея начала обвинять США в развязывании новой холодной войны и предположила необходимость укрепления отношений между Северной Кореей, Россией и Китаем. Это было время, когда большое количество бывших коммунистических стран были заняты проведением реформ, открытостью и преобразованием своих стран. Это было также время, когда Соединенные Штаты прилагали постоянные усилия по улучшению своих отношений с Китаем и Россией.

Северная Корея сделала редкое исключение, отвернувшись от глобальных тенденций реформ и открытости, разработав ядерное оружие и подвергнувшись глобальным санкциям. Таким образом, Северная Корея ненавидела новый международный порядок и жаждала возвращения к порядку холодной войны. Спустя почти 20 лет Северная Корея, похоже, испытывает облегчение от того, что международные отношения напоминают отношения времен холодной войны.

Во-вторых, Китай стал главным бенефициаром окончания Холодной войны и последующей глобализации. ВВП Китая составил 1,4 триллиона долларов в 2001 году, когда Китай вступил в ВТО с благословения Соединенных Штатов. К 2022 году эта сумма вырастет до $18 трлн.

Для достижения этой впечатляющей трансформации Китай в значительной степени полагался на торговлю товарами, финансами и технологиями с западными рыночными экономиками. Таким образом, «отделение» от Китая после всех этих лет не является жизнеспособным вариантом ни для Запада, ни для Запада, ни для его западных партнеров.

По этой причине Китай должен уважать основанный на правилах международный порядок, по крайней мере, в той степени, в которой это необходимо. Это станет серьезным препятствием для полноценного участия Китая в Северном треугольнике с Северной Кореей и Россией, которые почти полностью отвергают основанный на правилах международный порядок. Некоторые участники, однако, считали, что такие предположения о позиции Китая могут быть нашими собственными желаниями.

В-третьих, участники полагали, что Южной Корее лучше избегать эскалации конфронтации между Южным и Северным треугольниками. Такая структура будет иметь самореализующийся эффект и будет способствовать усилиям Северной Кореи и России по дальнейшему вовлечению Китая в свою орбиту. Вместо этого Южная Корея должна сохранять свою позицию, согласно которой она укрепляет сотрудничество с Соединенными Штатами и Японией только потому, что основные ценности Кореи все чаще подвергаются сомнению. Южная Корея не стремится разделить своих соседей на разные и противоборствующие лагеря.

Фактически, именно об этом говорится в Индо-Тихоокеанской стратегии Кореи, объявленной в декабре прошлого года. Что касается Китая, в частности, в стратегии говорится, что Корея желает продолжать развивать свои отношения с Китаем на основе международного порядка, основанного на правилах, взаимном уважении и взаимной выгоде.

В обмене визитами между высокопоставленными чиновниками между Кореей и Китаем произошел длительный перерыв. В некоторой степени это было истолковано как вытекающее из недовольства Китая позицией правительства Юна по поддержанию принципиальных отношений с Китаем. Эта точка зрения начала исчезать после встреч президента Юна с премьер-министром Ли Цяном в Джакарте и вскоре в Нью-Дели в сентябре прошлого года во время встреч АСЕАН и G20. Премьер-министр Хань также встретился с президентом Си Цзиньпином во время Азиатских игр в Ханчжоу.

Многие участники сочли эти события своевременными и предложили сохранить динамику. Например, встреча на высшем уровне Южная Корея-Япония-Китай была надолго отложена. Теперь настала очередь Кореи провести встречу, что является хорошей возможностью для диалога с Китаем. В то же время Китай уже давно выдвигает идею ответного визита Си Цзиньпина в Корею, который, как надеется Корея, состоится в не столь отдаленном будущем. Посредством таких встреч и визитов Китай мог бы показать миру, что он может быть конструктивным игроком в решении многих сложных проблем, с которыми мы сталкиваемся на глобальном и региональном уровне в Северо-Восточной Азии, Восточной Европе и на Ближнем Востоке.

Ан Хо Ён — профессор северокорейских исследований в Университете Кённам. Он занимал пост посла Кореи в США и заместителя министра иностранных дел.

cristiano mbappe