СИНГАПУР/НЬЮ-ДЕЛИ:
Согласно торговым источникам и данным, Россия отправляет больше сырой нефти, добытой в арктическом регионе, в Китай и Индию и с большими скидками после того, как Европа закрыла свои двери для российских поставок в прошлом месяце.
Арктические сорта Arco, Arco/Новый Порт и Варандей обычно не направляются на восток, но теперь находят новые дома в более отдаленных районах после того, как Европейский союз, страны G7 и Австралия ввели в декабре ценовой предел на российскую нефть в дополнение к эмбарго ЕС на Русская нефть. сырье по морю.Продавцы продают российское сырье с большими скидками, так как они несут более высокие транспортные расходы.
«Все эти арктические сорта нефти обычно идут в ЕС, но теперь они должны идти куда-то еще», — сказал трейдер из Сингапура.
По данным Refinitiv, экспорт арктической сырой нефти в Индию неуклонно растет с мая: в ноябре было отгружено рекордное количество баррелей — 6,67 млн баррелей, а в декабре — 4,1 млн баррелей. Большую часть поставок составили марки «Арко» и «Арко/Новый Порт», добытые на месторождениях «Газпром нефти».
Нефть Arco представляет собой тяжелую высокосернистую нефть с Приразломного месторождения, в то время как более качественный сорт Novy Port с Новопортовского месторождения имеет малосернистую нефть от средней до легкой.
На прошлой неделе Индия импортировала первую партию сырой нефти с Варандея, которая была отгружена в порту Мурманск в конце ноября, согласно двум источникам и данным Refinitiv.
Груз объемом 900 000 баррелей на борту нефтяного танкера Bear Alcor, следовавшего через Европу, Средиземное море и Суэцкий канал, был выгружен 27 декабря в порту Кочина в штате Керала для нефтеперерабатывающей компании Bharat Petroleum Corp Ltd. Две другие партии по 600 000 баррелей, загруженные в ноябре, были выгружены в Роттердаме в Нидерландах. Было неясно, какие компании покупали эти поставки.
По словам одного из источников на индийском нефтеперерабатывающем заводе, в России также имеются достаточно хорошие объемы других сортов нефти, которые предлагаются индийским покупателям.
По его словам, валовая прибыль от продуктов перерабатывающих сортов, таких как Arco и Novy Port, закупаемых на условиях поставки, более чем на 10 долларов за баррель выше, чем у американских сортов нефти аналогичного качества, таких как Mars и West Texas Intermediate.
Bharat Petroleum не ответила на запрос о комментариях.
ВЕЛИКИЕ ДОМА
Варандейская нефть, добываемая на Тимано-Печорских нефтяных месторождениях компании «Лукойл», имеет плотность в градусах API около 37 градусов и содержит 0,4% серы. Его качество похоже на ESPO Blend, дальневосточное качество, предпочитаемое независимыми китайскими нефтеперерабатывающими заводами, известными как чайники.
По словам второго источника, индийским нефтепереработчикам легко перерабатывать нефть с Варандея, хотя будущие закупки зависят от уровня цен.
«Сейчас Индия и Китай являются их главными очагами», — сказал он.
По данным Refinitiv, по меньшей мере три танкера, грузивших арктическую нефть в порту Мурманск, теперь направляются в Китай.
Ожидается, что один из танкеров, «Николай Зуев», перевозящий около 780 000 баррелей сырой нефти, прибудет 18 января, но до сих пор не имеет конкретного пункта назначения. Два других танкера — NS Bravo и Gladiator — каждый с 900 000 баррелей сырой нефти — должны прибыть в Циндао, восточный Китай, 3 и 15 февраля соответственно, согласно данным.
Refinitiv перечисляет сорта, перевозимые этими судами, как сырую нефть Arco, хотя китайский трейдер сказал, что на борту может быть нефть Varandey. Было неясно, какие нефтеперерабатывающие заводы покупали партии.
Другой трейдер сказал, что сырая нефть Arco предлагалась китайским покупателям по цене на 9 долларов за баррель ниже ICE Brent на условиях ex-ship, но было неясно, по какой цене заключались сделки.
(За исключением названия, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и публикуется из синдицированного канала.)
Избранное видео дня
Основные государственные выборы в этом году, запланированные на 2024 год?