Россия теряет 90% ключевого европейского рынка перед санкциями

(Блумберг) — Всего за две недели до вступления в силу санкций Европейского союза Россия уже потеряла более 90% своего рынка в странах северного блока, ранее являвшегося опорой поставок с балтийских и арктических терминалов. всего 95 000 баррелей в день в Роттердаме — его единственном оставшемся европейском направлении для морских поставок за пределами бассейна Средиземного и Черного морей — за четыре недели до 18 ноября. Это меньше, чем более 1,2 миллиона баррелей в день, отправляемых в порты региона каждый день. в начале февраля. Такие государства, как Литва, Франция и Германия, прекратили такой импорт несколько месяцев назад, а Польша последовала их примеру в сентябре.

Самый читаемый журнал Bloomberg

Три четверти сырой нефти, загружаемой в балтийские порты России, теперь идет в Азию, а индийские нефтепереработчики покупают баррели, чтобы воспользоваться льготным периодом, предлагаемым США и Великобританией, который, как ожидается, будет принят ЕС. Это освободит от штрафов грузы, загруженные до вступления запрета в силу 5 декабря, при условии, что они будут доставлены до 19 января. Ожидается, что страны «большой семерки» как можно скорее объявят об уровне предельных цен на поставки российской нефти. как среда. Грузы, купленные по ценам выше этого уровня, потеряют доступ к европейским и британским судам, страховке и другим услугам.

Общий объем поставок из России упал до девятинедельного минимума в 2,67 млн ​​баррелей в день за семь дней до 18 ноября, в то время как менее волатильный четырехнедельный средний показатель также снизился, хотя и оставался выше 3 млн баррелей в день в течение шестой неделя. Продолжающееся снижение способствовало тому, что еженедельные доходы Кремля от торговли нефтью упали до самого низкого уровня с начала января.

Объем нефти на судах, направляющихся в Китай, Индию и Турцию, три страны, которые стали крупнейшими покупателями перемещенных российских поставок, а также объемы на судах, которые еще не указали конечный пункт назначения, достигли рекордных 2,45 млн баррелей. один день за четыре недели до 18 ноября. Перенаправление экспорта сырой нефти из России в Азию нарушило торговые потоки и вдохнуло новую жизнь в стареющие танкеры, которые в противном случае отправились бы на слом.

А танкеры, перевозящие российскую нефть, все более осторожно относятся к своим конечным пунктам назначения. Произошел большой скачок в количестве судов, покидающих Балтийское море и указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Остается вероятным, что большинство этих судов начнут ставить флаги индийских портов, как только они пройдут через Ла-Манш.

Партия нефти из порта Мурманск прибыла в Китай по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России. Танкер «Василий Динков» прибыл в порт Жичжао в пятницу, где сейчас стоит на якоре в ожидании разгрузки.

Валовые потоки по направлениям:

В среднем за четыре недели общий морской экспорт немного снизился за вторую неделю и составил в среднем 3,07 миллиона баррелей в день. Потоки остаются выше 3 миллионов баррелей в сутки уже шестую неделю. Отгрузки в Азию достигли нового максимума, в то время как поставки в Европу продолжили тенденцию в противоположном направлении.

Все цифры не включают отгрузки, идентифицированные как сорт KEBCO из Казахстана. Это поставки АО «КазТрансойл», следующие транзитом через Россию на экспорт через Усть-Лугу и Новороссийск.

Казахстанские баррели смешиваются с нефтью из российских источников для обеспечения одинакового экспортного качества. После вторжения России в Украину Казахстан переименовал свои поставки, чтобы отличить их от поставок российских компаний. Транзитная нефть специально освобождена от санкций ЕС.

  • Азия

    Самый читаемый журнал Bloomberg

Отгрузки российским азиатским клиентам, а также поставки с судов без конечного пункта назначения, которые обычно заканчиваются в Индии или Китае, выросли четвертую неделю за семь дней до 18 ноября. Объем сырой нефти в Азию достиг 2,1 млн баррелей. в день по скользящему среднему за четыре недели, с дополнительными 75 000 баррелей в день на танкерах, точка разгрузки которых неясна. Совокупный показатель установил новый максимум за год.

Все танкеры, перевозящие сырую нефть в неопознанные пункты назначения в Азии, несут флаги Порт-Саида или Суэцкого канала, конечные точки разгрузки, скорее всего, не будут очевидны до тех пор, пока они не пересекут водный путь в Красное море раньше. Большинство этих судов прибывают в Индию, некоторые направляются в Китай, а иногда и в другие страны, такие как Объединенные Арабские Эмираты или Шри-Ланка.

  • Европа

    Самый читаемый журнал Bloomberg

Российский морской экспорт сырой нефти в европейские страны упал до самого низкого уровня за год, составив в среднем 569 000 баррелей в день за 28 дней до 18 ноября. Потоки снизились на 131 000 баррелей в день, или на 19%, с периода до 11 ноября. Эти цифры не включают поставки в Турцию.

Объем поставок из России в страны Северной Европы упал до нового минимума, при этом Роттердам остается единственным пунктом доставки в регионе уже девятую неделю. Потоки в регион упали до 95 000 баррелей в день за четыре недели до 18 ноября с более чем 1,2 миллиона баррелей в день до вторжения войск из Москвы в Украину в конце февраля.

Экспорт в страны Средиземноморья упал в среднем до 631 000 баррелей в день за четыре недели до 18 ноября с 693 000 баррелей в день за тот же период до 11 ноября. Потоки в регион, включая Турцию, которая не включена в данные Европейского союза в верхней части этого раздела, упали вторую неделю. Поставки в Турцию остаются выше 300 000 баррелей в сутки уже шестую неделю. Это более чем в три раза превышает объем, который обычно наблюдался до вторжения российских войск в Украину, и ожидается, что страна останется основным пунктом назначения российской нефти после того, как 5 мая вступят в силу санкции ЕС.

Совокупные потоки в Болгарию и Румынию остались неизменными на уровне 146 000 баррелей в сутки, что составляет менее половины пикового объема, наблюдавшегося в июне. Почти весь объем, предназначенный для клиентов Черного моря, попадает в Болгарию. Страна получила частичное освобождение от запрета ЕС на импорт морской нефти из России, что должно поддержать приток после вступления в силу запрета на потоки в другие страны ЕС.

Потоки по месту вывоза

Совокупные потоки российской нефти упали на 227 000 баррелей в сутки, или на 8%, за семь дней до 18 ноября по сравнению с предыдущей неделей. Отгрузки из Черного моря и Тихого океана сократились, а экспорт увеличился из арктического порта Мурманск. Потоки российской нефти из балтийских портов Приморск и Усть-Луга остались без изменений. Цифры не включают объемы из Усть-Луги и Новороссийска, которые относятся к классу KEBCO в Казахстане.

Экспортная выручка

Поступления в военную казну Кремля от экспортных пошлин на сырую нефть упали на 9 миллионов долларов до 109 миллионов долларов за семь дней до 18 ноября, при этом средний доход за четыре недели также упал на 3 миллиона до 127 миллионов долларов. Недельный показатель был самым низким с первой недели года из-за более низких объемов. Среднее значение за четыре недели было самым низким с февраля.

Ноябрьская ставка пошлины составляет 5,83 доллара за баррель, самый низкий уровень с января 2021 года, при этом цена Urals снизилась по отношению к Brent за последний расчетный период, который длился с 15 сентября по 14 октября, примерно на уровне 25,50 доллара за баррель. Согласно данным, опубликованным Министерством финансов России, декабрьская ставка пошлины повысится на 8 центов за баррель и составит 5,91 доллара.

Поток из источника в местоположение

На следующих графиках показано количество судов, выходящих из каждого экспортного терминала, и пункты назначения отгрузок сырой нефти из четырех экспортных регионов.

В общей сложности 26 танкеров погрузили 18,66 млн баррелей российской нефти за неделю до 18 ноября, согласно данным отслеживания судов и отчетам официальных лиц порта. Это на 1,6 млн баррелей, или 8%, меньше, чем на предыдущей неделе. Направления основаны на том, куда корабли сообщают, что они направляются на момент написания, и некоторые из них почти наверняка изменятся по ходу путешествия. Все данные не включают отгрузки, идентифицированные как сорт KEBCO из Казахстана.

Общий объем судов, отгружающих российскую нефть с балтийских терминалов, за неделю до 18 ноября не изменился, с одной отправкой в ​​Северную Европу. Три четверти нефти, отгружаемой в балтийских портах, сейчас идет в Азию.

Поставки из Новороссийска в Черное море упали до четырехнедельного минимума, а потоки достигли самого низкого уровня с апреля.

Арктические поставки восстановились после спада на предыдущей неделе. Как и в случае поставок из стран Балтии, почти три четверти объема, отправленного из Мурманска за неделю до 18 ноября, направляется в Азию.

Отгрузки в Тихоокеанском регионе падают уже вторую неделю. Семь отгруженных партий нефти ВСТО направляются в Китай. Хотя два корабля, которые загрузили «Сокол», направляются в Йосу в Южной Корее, вполне вероятно, что они будут осуществлять перевалку с корабля на корабль за пределами порта, как это делали предыдущие танкеры.

Примечание. Этот материал является частью регулярной еженедельной серии статей, посвященных поставкам сырой нефти с российских экспортных терминалов и соответствующим поступлениям экспортных пошлин для правительства России.

Примечание: Все данные не включают поставки, принадлежащие казахстанскому АО «КазТрансОйл», которые проходят транзитом через Россию и отгружаются из Новороссийска и Усть-Луги в качестве нефти марки KEBCO.

Примечание. Данные о потоке сырой нефти также можно найти в {DSET CRUDE}. Цифры, которые генерирует бот, могут отличаться от тех, что в этой истории.

Примечание. Совокупные еженедельные морские потоки из российских портов Балтийского, Черного морей, Арктики и Тихого океана можно найти на терминале Bloomberg, набрав {ALLX CUR1 }.

Самый читаемый журнал Bloomberg Businessweek

© 2022 Блумберг ЛП

cristiano mbappe