Мари-Франс Сируа несколько дней ничего не слышала от сына, пока ей не позвонила лучшая подруга из армии.
«Я знала, что это конец», — сказала она.
Его сын, 31-летний Эмиль-Антуан Рой-Сируа, умер 18 июля, по словам его друга Адриэля Мартинеса, американского волонтера в Украине. Рой-Сируа покинул Монреаль в марте, чтобы поддержать украинские войска после российского вторжения 24 февраля.
Сируа надеется вернуть тело своего сына в Монреаль после того, как несколько месяцев умолял его не уезжать.
«Он был ярким, умным и добрым… Люди полюбили его с первого взгляда», — сказала она. «Я буду скучать по всему [about him]вся моя жизнь.»
Она говорит, что связалась с посольством Канады в Украине, и украинская армия «должна позаботиться обо всем, чтобы доставить тело Эмиля» домой.
Мэрилин Гевремонт, пресс-секретарь Министерства по международным делам Канады, заявила, что департаменту было известно о смерти канадца в Украине, но она не стала подтверждать личность Роя-Сируа.
«Сотрудники консульства находятся в контакте с семьей и оказывают консульскую помощь,» — сказала она в электронном письме CBC News.. «Из соображений конфиденциальности никакая другая информация не может быть раскрыта».
Несмотря на отсутствие официального заявления, Сируа сказала, что «не сомневается, что он был убит».
«Я не хотел терять сына»
Сируа сказал, что его сын работал пожарным в Западной Канаде и в службе поддержки клиентов в компании по доставке.
По словам Сируа, бывший студент Монреальского университета и HEC Montreal Рой-Сируа внимательно следит за международной политикой.
«Его интересовало так много вещей одновременно», — сказала она. «Он никогда ничего не делал наполовину».
«Как будто он выжил из своего времени», — сказала его тетя, Мартина Сируа. «У него были благородные ценности… Когда он интересовался [in] что-то, он прекрасно знал предмет.
«Мы так любили этого ребенка».
Мари-Франс Сируа сказала, что в марте ее сын сказал ей, что хочет поехать в Украину, чтобы защищать детей и бороться «против сумасшедших лидеров».
По словам Сируа, 27 марта он уехал в Польшу, где пробыл 10 дней, помогая перевозить лекарства. Вскоре после этого, по ее словам, он присоединился к «инопланетному отряду».
«Я была совершенно опустошена», — сказала она.
Они разговаривали почти каждый день, и каждый раз, по словам Сируа, она пыталась уговорить его вернуться.
«Я не хотел терять сына, — сказал Сируа. «Я действительно умолял его вернуться или сделать что-то еще, чтобы помочь по-другому, но он не передумал».
Лилиан Рой-Сируа сказала, что никто не мог помешать ее старшему брату уйти, потому что «он был слишком мил».
«Я сказала ему: «Давай, но будь осторожен», — сказала она.
Его сестра сказала, что больше всего ему будет не хватать чувства юмора, ума и силы Роя-Сируа.
«Я действительно надеюсь, что люди помнят его за его убеждения и все, что он дал в жизни», — сказала она. «Он был прекрасным человеком, и миру нужны такие люди, как он, чтобы что-то менять и добиваться цели. Я так горжусь им».
По словам Мари-Франс Сируа, 20 мая Рой-Сируа отпраздновал свой 31-й день рождения, столкнувшись с обстрелами украинского Донбасса, где произошли ожесточенные бои.
Она сказала, что он сказал ей, что боится, но страха было недостаточно, чтобы удержать его от драки.
«Он был убежден, что может что-то сделать», — сказала его мать. «Я думаю, что для него не было другого пути».