Возобновление внимания Соединенных Штатов к конфликту между Израилем и ХАМАС с размещением авианосцев в Восточном Средиземноморье и увеличением поставок оружия в Тель-Авив может стать благословением как для Китая, так и для России, поскольку Соединенным Штатам будет трудно справиться с многочисленными конфликтами. . одновременно в Европе, Западной части Тихого океана и Западной Азии.
Ранее в этом месяце сообщалось в Журнал «Уолл Стрит (WSJ), Политика, и Times of Israel (ТЫ) сказал Соединенные Штаты могли бы отправить свою авианосную боевую группу USS Dwight D. Eisenhower присоединиться к силам USS Gerald R. CBG, уже действующим в Восточном Средиземноморье, для поддержки израильских операций против ХАМАС в секторе Газа.
Это рассматривается как шаг США, направленный на то, чтобы удержать другие страны региона, такие как Иран, враждебно настроенные по отношению к Израилю, от использования ситуации и вторжения в Израиль, одновременно открывая несколько военных фронтов для осады еврейской нации.
Тель-Авив также призвал Вашингтон увеличить поставки оружия для пополнения запасов оружия и боеприпасов, израсходованных Силами обороны Израиля против ХАМАС в секторе Газа.
Ситуация показала, что Соединенные Штаты, возможно, не смогут поддержать всех своих союзников, и уж тем более не всех сразу, в то время как их стратегические соперники могут использовать их опасения по поводу множества горячих точек. Поэтому это пересечение конфликтов в различных регионах, напрямую затрагивающее другие, стало еще более поразительным.
У Китая более крупный флот; ВМС США понадобится все, что у них есть
Но усиление присутствия ВМС США в Средиземноморье во время войны между Израилем и ХАМАСом является одним из худших опасений американских стратегов, которые сбываются. Американские и западные военно-морские эксперты уже давно отмечают, что в морских войнах всегда побеждает более крупный флот, даже если противник, обладающий более крупными силами, относительно уступает в технологическом отношении.
Китайское судостроение не только может производить корабли более быстрыми темпами, но и представляет собой гораздо более крупную силу: 350 кораблей, что затмевает ВМС США (USN). Не говоря уже о судостроительной инфраструктуре Америки. новичок Состояние. Это мотивировало планы имеет аутсорсинг строительство лодок для таких союзников, как Япония, чтобы разгрузить перегруженные верфи своих стран.
Таким образом, необходимость развертывания всей своей мощи ВМС США против Китая не будет удовлетворена, учитывая неожиданный конфликт на Ближнем Востоке. В январе 2023 г. проблема В журнале «Труды военно-морского института США» капитан Сэм Дж. Тангреди рассказал о численном превосходстве ВМС НОАК, склоняющем чашу весов в пользу Пекина в западной части Тихого океана.
«Мало того, что количество имеет собственное качество, оно также почти всегда оказывается решающим в морской войне при равных профессиональных навыках. Одна из главных причин заключается в том, что технологические преимущества неизбежно оказались недолговечными. В войне между одинаково компетентными технологическими коллегами – при отсутствии ряда невероятных удач – всегда побеждал более крупный флот», – сказал он.
По данным Пентагона, армада ПЛАН превзошла ВМС США примерно в 2020 году и теперь насчитывает около 340 боевых кораблей. ноябрь 2022 г. Доклад о военной мощи Китая. Ожидается, что к концу 2024 года оно достигнет 400 кораблей. Между тем, флот США насчитывает менее 300 кораблей, а цель Пентагона состоит в том, чтобы к 2045 году иметь 350 пилотируемых кораблей, что по-прежнему сильно отстает от Китая, согласно прогнозу ВМС США на 2022 год. план.
Поэтому ВМС США придется развернуть все свои силы против Китая в войне, и любое отвлечение ресурсов ослабит их и без того шаткое военное положение.
Соединенные Штаты также слабы технологически и логистически.
Вашингтон больше не обладает военно-технологическим превосходством. Китай развернул неортодоксальные ракетные системы, которые одновременно уничтожают приближающийся флот США и окружающие его военные базы в Первой цепи островов, еще до того, как он применит свою тактику.
В Южно-Китайском море у китайцев есть «домашнее преимущество» и ракеты, превосходящие все имеющиеся в американском арсенале. Противокорабельная крылатая ракета YJ-18 (540 километров) и ракета класса «воздух-воздух» PL-15 Beyond Visual Range (300 километров) превосходят американские «Гарпуны» с дальностью 240 километров и AIM 190D на 161 километр.
С другой стороны, ракета DF-21D угрожает американским авианосцам. Это подрывает преимущество ВМС США в возможностях (или полезной нагрузке). «Что могли запустить в ответ американские корабли? На тех дистанциях, о которых мы говорим, ничего», — сказал бывший офицер ВМС США. Брайан Кларк.
Даже разнообразный арсенал баллистических ракет Китая может быть использован для превентивного захвата баз США, Японии и Австралии. Баллистическая ракета малой дальности (SRBM) DF-16 может достигать 1000 километров, что делает все основные цели цепочки островов в пределах досягаемости.
Противокорабельная баллистическая ракета (ASBM) DF-21D, убийца авианосцев, с дальностью действия от 1500 до 2000 километров может поразить вторую цепочку островов и любую приближающуюся военно-морскую флотилию США. Баллистическая ракета средней дальности DF-26 может достигать 3500 километров и поразить самую важную и удаленную военно-морскую базу США в западной части Тихого океана: Гуам.
Последовательный ВМС США командиры Военные лидеры постоянно признавали, насколько они технологически не готовы к этим угрозам, а также их логистическую неспособность обеспечивать пополнение своих кораблей и баз топливом, продовольствием и огневой мощью. Предыдущие отчеты EuroAsian Times по этому аспекту можно прочитать здесь И здесь.
Если война между Израилем и ХАМАС продолжится, Соединенным Штатам следует расширить размещение CBG Форда и Эйзенхауэра в Восточном Средиземноморье. В результате в западной части Тихого океана остается только одна CBG, что затмевает по размеру флотилию, которую ПЛАН может направить в зону боевых действий.
Перекрытие с Европой
Влияние внезапного развертывания и оккупации США в войне в Газе уже начало сказываться на поле боя на европейском театре военных действий. Президент Украины Владимир Зеленский выразил обеспокоенность по поводу перенаправления пожертвованного его стране оружия в Израиль. Си-Эн-Эн сообщил о своем неожиданном визите в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе.
«Украинский президент был вынужден заняться кризисом, который в настоящее время привлекает больше внимания, чем вторжение Москвы в его страну: жестоким нападением Хамаса на Израиль. Это критический момент для Украины, особенно когда начинает наступать международная усталость и внимание мира переключается на Ближний Восток», — говорится в докладе.
Хотя это может быть всего лишь совпадением, за взаимодействием Соединенных Штатов с Израилем и ХАМАСом сразу же последовал внезапный запуск Россией военной операции. оскорбительный имеет Авдеевка, известный украинский оплот. Это было бы частью более масштабного долгосрочного плана Москвы по началу тактического наступления в какой-то момент.
Но нельзя отрицать, что неожиданный акцент на Ближнем Востоке также стал неожиданной возможностью, которую использовала Россия. Но они также были невероятно ошеломлены – так же, как и Израиль, когда Хамас нанес удар. Россия нанесла внезапный лобовой удар по мощной, хорошо укрепленной крепости, нападения на которую она не ожидала.
Можно предположить, что российские сухопутные войска воспользовались неожиданной возможностью, не теряя времени. Еще неизвестно, будут ли его атаки успешными или украинцы отразят их, но очевидно, что Киев пережил жестокий шок.
Принадлежащий 12 октябрянападение казалось прогресс ну, исходя из видео Русские наступают в городе и вокруг него. Россия бы тоже потерянный значительная броня в процессе. Однако нельзя отрицать, что это существенно уменьшило возможности Украины бомбить Донецк из Авдеевки.
Заключение
Это беспрецедентная ситуация, когда войны и конфликты, бушующие в одной части мира, оказывают прямое влияние на другие горячие точки с другими действующими лицами и географическими регионами. Более того, каждый антизападный противник на этих различных театрах военных действий (Россия, Иран/Хамас и Китай) полностью стратегически объединен в том, что он воспринимает как американскую гегемонию.
Но этого нельзя сказать о союзниках Соединенных Штатов на этих театрах военных действий, которые не обязательно рассматривают своих американских соперников как своих противников. Украина и Израиль не рассматривают Китай как угрозу, а Япония и Иран не рассматривают друг друга как военную и экзистенциальную провокацию. Это ограничивает возможности их объединения против стратегических противников Вашингтона.
Вместо этого Израиль выделяется своими беспрецедентными экономическими связями с Китаем в рамках инициативы последнего «Пояс и путь» (BRI) – отношений, которые лично продвигал сам премьер-министр Биньямин Нетаньяху. Он также долгое время сопротивлялся давлению США, требующих не продолжать инвестиции Пекина в его порты и коммуникационную инфраструктуру 5G.
Эти противоречия будут иметь неприятные последствия для возглавляемой США западной коалиции, поскольку конфликты разворачиваются в этих горячих точках, демонстрируя вызов, создаваемый альтернативными глобальными структурами власти во главе с Россией и Китаем.