2022 год стал годом цифровизации всего Татарстана, небольшой республики в России.
В этом контексте в рамках государственных проектов в области здравоохранения и демографии продолжилась цифровизация одной из ее главных больниц – Областной клинической больницы (ОКБ).
За 10 месяцев цифровой трансформации больница выполнила требования HIMSS Stage 6. Модель внедрения электронных медицинских карт (EMRAM), модель, которая оценивает внедрение и зрелость организации в использовании EMR.
Но чтобы добиться этого невероятного подвига, RCH пришлось столкнуться с сопротивлением изнутри.
«Информационные технологии часто считаются менее приоритетными [staff]Именно поэтому внедрение новой медицинской информационной системы и протоколов встретило сопротивление со стороны некоторых сотрудников, которые являются ключевыми игроками в этом процессе», — рассказала в ходе сессии руководитель отдела маркетинга РКБ Диана Алтынбаева.Цифровая трансформация за 10 месяцев по стандартам EMRAM: рецепт от одной из больниц 6 этапа«.
Чтобы преодолеть сопротивление персонала, RCH обратилась к подходу HIMSS к цифровизации.
«Преодолеть сопротивление 300 сотрудников было большим испытанием для [us]- призналась Алтынбаева, ответственная за продвижение идеи внедрения стандартов HIMSS и новой медицинской информационной системы.
«Мы создали группу уполномоченных по внедрению стандартов HIMSS. Агенты изменений были закреплены во всех структурных подразделениях, они выступили партнерами в демонстрации культуры открытости и безопасности, основанной на стандартах HIMSS».
Руководители больниц также вовлекли персонал в открытый диалог для обсуждения проблем.
«Российские врачи по своей природе перфекционисты. И тот факт, что врач признает ошибку, — это огромный ментальный барьер, который удерживает нашу медицину консервативной», — сказала Алтынбаева. «Мы обучили персонал тому, как важно говорить об ошибках и рисках, и продолжаем это делать».
Команда Алтынбаевой также организовала обучающие курсы, короткие конференции и тренинги для интеграции своих сотрудников в новую цифровую систему.
Культура открытости
В рамках получения сертификации EMRAM Stage 6 компании RCH пришлось оцифровать свою систему управления инцидентами. Эта новая система привела к невиданному ранее увеличению количества сообщений об инцидентах.
«Подготовка к сертификации и внедрение стандартов HIMSS позволили найти модель клинического управления, отвечающую современным вызовам, обеспечивающую высокотехнологичную безопасность и закладывающую основу культуры открытости», — сказала Алтынбаева.
«Сегодня наши специалисты охотно сообщают о происшествиях, с которыми сталкиваются, потому что знают, что это инструмент для [ensure] безопасность своих пациентов, себя и своих коллег. Можно сказать, что наш подход к регистрации инцидентов достаточно прозрачен.
В целом Алтынбаева объяснила успех своего недавнего достижения шестого этапа EMRAM своим эффективным управлением изменениями.
«Работа с персоналом была организована по лучшим методикам, чтобы вовлечь их в этапы внедрения изменений».
РКБ не смог бы добиться этого без масштабной и своевременной поддержки Правительства Татарстана и заинтересованных сторон больницы.
«В поисках оптимальных подходов в применении цифровых решений и управлении многопрофильной клиникой подход HIMSS был определен как единственный в мире стандарт, объединяющий и оценивающий медицинские бизнес-процессы, персонал, медицинские стандарты и информационные технологии в одном …для обеспечения безопасности пациентов», — пояснила Алтынбаева.
РКБ в настоящее время проводит этап 7 EMRAM, который, в случае успеха, принесет ему второй приз за получение этой валидации в России после Российского центра неотложной медицины и лучевой терапии имени Никифорова в Санкт-Петербурге.