ХЕРСОН, Украина. Труп Натальи Кристенко пролежал в одеяле у дверей ее дома в течение нескольких часов в течение ночи. Сначала городские рабочие были слишком перегружены, чтобы забрать его, поскольку они реагировали на шквал смертоносных атак, которые потрясли город Херсон на юге Украины.
62-летняя женщина вышла из дома со своим мужем в четверг вечером после того, как выпила чай, когда в здание был нанесен удар. Кристенко погиб мгновенно от ранения головы. Ее муж скончался через несколько часов в больнице от внутреннего кровотечения.
«Русские забрали у меня двух самых дорогих людей» Их личная дочь, 38-летняя Лилия Кристенко, сжимая свою кошку в пальто, с ужасом наблюдала в пятницу, когда наконец прибыли спасатели, чтобы доставить ее мать в морг.
«Они жили так хорошо, они жили по-другому» сказала она Ассошиэйтед Пресс. — Но они умерли в один день.
Залп ракет обрушился на недавно освобожденный город Херсон во второй день пятницы, что свидетельствует о заметной эскалации обстрелов после того, как две недели назад Россия покинула город после восьмимесячной оккупации. Это происходит на фоне того, что Россия усилила бомбардировки украинской электросети и другой важной гражданской инфраструктуры, пытаясь затянуть гайки в отношении Киева. По оценкам властей, в результате недавних забастовок пострадало около 50% энергетических объектов Украины.
Украинский губернатор Херсона Ярослав Янушевич заявил в пятницу, что накануне в результате российских обстрелов погибли 10 мирных жителей и еще 54 получили ранения в двух районах Херсона. «под массированным артиллерийским огнем».
По словам Янушевича, российские обстрелы частей Херсонской области, недавно захваченной Киевом, вынудили власти перевести пациентов больниц в другие районы.
Некоторых детей вывезли в южный город Николаев, а часть психиатрических больных вывезли в черноморский порт Одесса, который также находится под контролем Украины, написал Янушевич в Telegram.
«Напоминаю, что все жители Херсона, желающие эвакуироваться в более безопасные регионы Украины, могут обращаться в областные власти», — добавил он. он сказал.
Солдаты в регионе предупредили, что Херсон столкнется с усиленными ударами по мере того, как российские войска будут перекапывать Днепр.
Десятки людей получили ранения в результате ударов по жилым и коммерческим зданиям, некоторые из них подожгли, выбросили в воздух пепел и засыпали улицы осколками стекла. Нападения нанесли ущерб некоторым жилым кварталам, ранее не затронутым войной, которая только что началась уже десятый месяц.
По ее словам, после избиения родителей Кристенко она попыталась вызвать скорую помощь, но телефонной связи не было. Ее 66-летний отец схватился за рану в животе и закричал. «Мне так больно умирать» она сказала. В конце концов он был доставлен на машине скорой помощи в больницу, но во время операции скончался.
В пятницу утром люди просеивали то немногое, что осталось от их разрушенных домов и магазинов. Контейнеры с едой стояли на полу разрушенного мясного магазина, а через дорогу покупатели выстроились в очередь в кафе, где, по словам местных жителей, прошлой ночью погибли четыре человека.
«Даже не знаю, что сказать, это было неожиданно» — сказала Диана Самсонова, работающая в кафе, которое оставалось открытым на протяжении всей российской оккупации и не планирует закрываться, несмотря на нападения.
Позже в тот же день женщина была убита, вероятно, в результате попадания ракеты в соседний газон. Его неподвижное тело лежало на обочине дороги. Насилие усугубляет то, что превратилось в серьезный гуманитарный кризис. Когда русские ушли, они разрушили ключевую инфраструктуру, оставив людей без воды и электричества.
Люди настолько отчаялись, что находят спасение среди обломков. Возле сильно поврежденного многоквартирного дома жители наполнили ведра водой, которая скапливалась на земле. Работники морга использовали лужи воды, чтобы отмыть окровавленные руки.
Валерий Пархоменко только что припарковал машину и вошел в кафе, когда ракета подорвала его автомобиль.
«Мы все сидели на корточках на полу внутри» — сказал он, указывая на пепел на своих руках. «Мне плохо, моя машина разбита, мне нужна эта машина для работы, чтобы прокормить семью», он сказал.
За пределами разбомбленных зданий жители собирали обломки и лихорадочно искали родственников, пока парамедики оказывали помощь раненым.
«Я думаю, что это так плохо, и я думаю, что каждая страна должна что-то с этим делать, потому что это ненормально». — сказал Иван Машкаринец, мужчина лет двадцати, который находился дома со своей матерью, когда в соседнее здание взорвался снаряд.
«Нет армии, нет солдат. Здесь живут только люди, и они стреляют (всегда)», он сказал.
Население Херсона сократилось примерно до 80 000 человек по сравнению с довоенным уровнем, составлявшим почти 300 000. Правительство заявило, что поможет людям эвакуироваться, если они захотят, но многие говорят, что им некуда идти.
«Работы нет (в другом месте), здесь нет работы», — сказал Игорь Новак, стоя на улице, чтобы оценить последствия обстрела. «На данный момент там есть украинская армия, и мы надеемся, что с ними будет безопаснее».