Недавний визит министра обороны России Сергея Шойгу в Иран, а также обнаружение Тегераном новейших баллистических ракет и беспилотников, объявив техническое сотрудничество в вопросах обороны основой двусторонних отношений и одновременно продемонстрировав свою солидарность перед лицом жестких западных санкций, открыло путь к беспрецедентному военно-техническому сотрудничеству.
Это может изменить облик войны на Украине, если она продолжится в течение следующих нескольких лет, а военно-стратегическая динамика в Западной Азии останется в смятении.
Россия уже имеет собственную исправленный и произведено на месте версия барражирующего боеприпаса «Шахед-136», Жеран-2, пока Иран ведет переговоры о покупке Су-35. Он также получил Як-136 реактивные учебно-тренировочные самолеты, прикрывающие технико-промышленные и оборонные слабости друг друга.
Более того, Западный электроника и чипы продолжать быть находить в иранских беспилотниках и российских ракетах, обнажая недостатки глобальной торговли, в которой бизнес ставится выше геополитики. Это предполагает дальнейший обход режима санкций США в сфере промышленной торговли, поскольку две страны могут обмениваться знаниями о стратегиях друг друга.
Россия и Северная Корея также сблизились в военном отношении, движимые теми же геополитическими условиями, после визита Шойгу в Пхеньян и презентации передовых российских систем вооружения Ким Чен Ыну во время его визита на Дальний Восток России.
Такие военные связи дают огромное долгосрочное и почти необратимое преимущество трем основным стратегическим соперникам Соединенных Штатов.
Что увидел и сказал Шойгу в Тегеране
Рекламные материалы из обеих стран и социальных сетей смотреть Шойгу и министр обороны Ирана Мохаммед-Реза Гараи Аштиани посещают выставку, на которой представлены редкие и невиданные ранее экспонаты новейших систем вооружения Тегерана.
В их число входил первый в своем роде зенитный боеприпас «Изделие 358», новая пусковая установка для пусковой установки «Шахед-136», безымянная крылатая ракета, заявленная дальность действия которой составляла 1500 километров, и первое полномасштабное поле боя при Абабиль. -Баллистическая ракета дальнего действия (БРДД).
Эта ракета была впервые представлена на оборонной выставке «Армия-2023» в России среди многих других иранских изделий, что положило начало развитию оборонного сотрудничества.
Шойгу заявил, что диалог между Москвой и Тегераном «выходит на новый уровень взаимодействия (поскольку) они реализуют весь спектр запланированных мероприятий, несмотря на противодействие со стороны США и их западных союзников (и) давление санкций на Россию и Иран, демонстрирующие свою тщетность».
Он заявил, что готов «продолжать совместные действия в области укрепления стабильности и безопасности на Ближнем Востоке», предположив, что динамичное военное сотрудничество не будет обходиться без его прямых геополитических и дипломатических элементов.
Западная Азия также видит, что Америка занимает противоположную сторону России и Ирана в происходящих там конфликтах и гражданских войнах. К ним относятся Сирия, Йемен, Ирак, Ливан, Ливия, Палестина и, в некоторой степени, Южный Кавказ. Можно ожидать, что позиции России и Ирана будут хорошо скоординированы, по крайней мере, по вопросам, связанным с непосредственным соседством Ирана.
Он также призывает Израиль ограничить свою теневую войну с Ираном определенным порогом, в противном случае Россия, скорее всего, позволит Тегерану более свободно использовать свои вооруженные формирования в Сирии и Ливане.
Шойгу подчеркнул, что «Высокая динамика встреч подтверждает общий настрой в пользу дальнейшего укрепления стратегического партнерства в сфере обороны и военного сотрудничества», — сообщили в Минобороны.
Последующее сообщение РуМОД было посвящено иранской военной технике, выставленной перед Шойгу. На выставке Воздушно-космических сил Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана 20 сентября Шойгу увидел представленные на выставке тактические баллистические ракеты большой и средней дальности, а также транспортные средства и беспилотные летательные аппараты.
Иран полон энтузиазма и энтузиазма
Начальник штаба ВС Ирана генерал-майор Мухаммед Хосейн Бакери сказал«Верховный лидер аятолла Сейед Али Хаменеи считает, что долгосрочное сотрудничество Ирана и России отвечает интересам Ирана. обеими странами, и по этому поводу разрабатывается документ.
Разрешение Верховного лидера на дипломатическую поездку показывает степень согласия Ирана с Россией по глобальным вопросам. Это не должно вызывать удивления, поскольку Путин во время своего последнего визита в Иран сталкиваться Аятолла – честь, предназначенная только для самых особых и избранных иностранных сановников, что сигнализирует о смене парадигмы в отношениях.
Можно предположить, что данный вид технического сотрудничества направлен на восполнение слабых мест друг друга в оборонно-промышленном производстве. Например, одна из причин, по которой Россия скопировала «Шахед-136» в «Геран-2», заключалась в том, чтобы иметь дешевую систему, способную достигать дальности действия от 1500 до 2000 километров.
Крылатые ракеты «Калибр» или Х-101 дороги, и можно предположить, что Россия, по крайней мере в течение короткого периода времени, боролась за поддержание производства. Другой вопрос, не навредили ли сокрушительные санкции российскому оборонному комплексу. и были способный делать ракеты, как позже исследовать и отчеты стали известны позже.
Оба выиграют от оборонных технологий других.
«Эти ракеты дороги, и хотя Россия имеет очень развитую оборонно-промышленную базу, любой стране трудно продолжать производство современных ракет в затяжной войне.
«Иран освоил создание и размещение недорогих беспилотников массового производства, таких как «Шахед-136», которые одинаково эффективны», — заявил доктор Сайед Муртаза, эксперт по вопросам Ирана и Центральной Азии, в интервью газете EurAsian Times. .
Муртаза также полагает, что Иран и Россия теперь будут совместно изучать захваченные западные технологии и быстро обмениваться знаниями в регионе.
«Иран создавал завод по производству дронов в Таджикистане. Она может провести там часть работ по обратному проектированию, поделившись своими выводами с русскими, в то время как Москва может поделиться своими выводами о захваченных платформах, таких как крылатая ракета Storm Shadow.
«Сделка также может включать в себя возможность России провести реверс-инжиниринг западного оружия и заставить его массово производиться в Иране, что принесет пользу обеим странам», — говорит Муртаза.
Россия также могла бы помочь Ирану освоить технологии ракет, ракетных двигателей и систем самонаведения, чтобы его ракеты могли долетать дальше и точнее.