Российский лидер подчеркнул важность развития более тесных военных связей, отметив, что сотрудничество в высокотехнологичных сферах сейчас является приоритетом.
«Я имею в виду космос, в том числе высокоорбитальные ресурсы, и потенциально новые виды вооружений, которые обеспечат стратегическая безопасность оба Россия и Китайской Народной Республикой», — сказал Путин, не вдаваясь в подробности.
Он подчеркнул, что даже если «Россия и Китай не строят никакого военного союза по моделям холодной войны», их сотрудничество представляет собой «серьёзный фактор стабилизации международной ситуации».
Ранее Путин заявлял, что Россия делится с Китаем весьма чувствительными военными технологиями, что помогло значительно укрепить его обороноспособность.
В октябре 2019 года он упомянул, что Россия помогает Китаю разработать систему раннего предупреждения для обнаружения запусков баллистических ракет – систему, включающую наземный радар и спутники, которая есть только у России и США.
В прошлом году Пекин заявил, что у него «безграничная» дружба с Россией. Китай осудил западные санкции против Москвы и обвинил НАТО и США в провоцировании военных действий России на Украине, даже несмотря на то, что они пытались представить себя нейтральными в украинском конфликте.
Россия, в свою очередь, постоянно выражала поддержку Пекину по вопросам, связанным с Тайванем.
Путин и президент Китая Си Цзиньпин развили прочные личные связи, чтобы укрепить «стратегическое партнерство» между бывшими коммунистическими соперниками, поскольку они оба сталкиваются с растущей напряженностью в отношениях с Западом.
Си Цзиньпин посетил Москву в марте для укрепления связей, а Путин в прошлом месяце посетил Пекин для участия в саммите по китайской инфраструктурной инициативе «Пояс и путь».
Путин попросил Чжана еще раз поблагодарить Си Цзиньпина за теплый прием, отметив, что у них сложились «очень дружеские личные связи», способствующие развитию отношений. Россия-Китай отчеты.
В последние годы Россия и Китай провели серию совместных военных учений, включая военно-морские учения и дальнее бомбардировочное патрулирование над Японским и Восточно-Китайским морями. Сухопутные войска России и Китая также переброшены на территорию друг друга для проведения совместных учений.
В беседе с Чжаном Путин отметил, что НАТО стремилось расширить свое влияние на Азиатско-Тихоокеанский регион, что он назвал «попыткой выйти за пределы своей географической сферы влияния».
«США все активнее подстрекают членов альянса к нагнетанию напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и пытаются создать новые военно-политические союзы, в том числе со странами региона, исходя из собственных корыстных интересов», — сказал он.
Он добавил, что Россия и Китай реагируют «спокойно и сбалансированно» и работают над укреплением своей безопасности посредством совместных учений ВВС и ВМФ.
Чжан похвалил Москву за сопротивление давлению Запада, заявив, что «Российская Федерация под вашим руководством твердо стоит перед лицом западных санкций, показывая, что вас и Россию не поколеблют никакие трудности». «Китайская сторона выражает вам за это уважение», — сказал он.
Выступая ранее в тот же день на встрече с министром обороны России Сергеем Шойгу, Чжан заявил, что отношения между Россией и Китаем находятся «на самом высоком уровне в новую эпоху», добавив, что две страны «неизменно поддерживают друг друга по фундаментальным вопросам». интересы и основные проблемы.
Он высоко оценил «модель стратегического доверия и взаимовыгодного сотрудничества» между Москвой и Пекином и отметил, что его визит направлен на дальнейшее укрепление военного сотрудничества.
Шойгу заявил, что оборонные связи между Россией и Китаем не направлены на третьи страны.
«В отличие от некоторых агрессивных стран Запада, мы не создаем военный блок», — сказал он, добавив, что взаимные связи «являются примером стратегического взаимодействия, основанного на доверии и уважении».
«Мы регулярно проводим оперативно-боевые учения на земле, в воздухе и на море, совместно успешно выполняем учебно-боевые задачи различного уровня сложности», — сказал Шойгу. «Все эти действия не направлены против третьих стран и предпринимаются исключительно в интересах каждой стороны».
Он пригласил Чжана обсудить «новые меры по расширению сотрудничества в сфере обороны и международных вопросах».