Нажмите play, чтобы прослушать эту статью
Выражено искусственным интеллектом.
Алина Полякова — президент и главный исполнительный директор Центра анализа европейской политики (CEPA). Мэтью Эйтель — руководитель программы Инициативы цифровых инноваций в CEPA.
Европейская комиссия президента Урсулы фон дер Ляйен обязалась в 2019 году сделать «Европа, подходящая для цифровой эпохи«Дублирование Европы 2020-х»цифровое десятилетие».
Основываясь на флагманском законе о конфиденциальности Европейского Союза, Общем регламенте по защите данных (GDPR), Брюссельском регламенте подбежать за последние четыре года набрал исторический импульс. И из цифровые рынки Для модерация контента, искусственный интеллект, информационная безопасность, компьютерные чипы И управление даннымиКомиссия мало что оставила на столе с точки зрения регулирования.
Усилено отремонтированный связи с администрацией президента США Джо Байдена и увеличивать Координируя свои действия с США через Совет по торговле и технологиям (TTC), Комиссия фон дер Ляйен, похоже, добилась невозможного в часто возмущающемся блоке из 27 членов — Европе, объединенной общей цифровой повесткой дня.
Но этот нарратив о единстве затемняет гораздо более сложную реальность, в которой в политике Комиссии доминируют две ее крупнейшие и наиболее усердные в регулировании страны – Франция и Германия. Фактически, менее крупные, но более ориентированные на технологии члены Европы редко чувствуют себя услышанными в коридорах Брюсселя, несмотря на то, что часто не соглашаются с повесткой дня Комиссии.
В частном порядке официальные лица этих стран говорят, что стратегия Комиссии будет подавлять инновации, навязывая сложные правила соблюдения требований малым предприятиям, которые не могут позволить себе их реализовать. Они также обеспокоены тем, что иностранные инвестиции, особенно со стороны американских инвесторов, которые ответственный для колоссальных 76% иностранных инвестиций в европейские технологические компании — сократится, поскольку Комиссия расправится с крупными технологическими компаниями США. И многие сетуют на то, что Брексит лишил Великобританию противодействующего голоса, оставив пустоту, которую должны заполнить Франция и Германия.
Хотя эти опасения редко высказываются публично, говоря простым языком, Центральная и Северная Европа знает, что, когда речь идет о технологиях, ЕС не говорит от имени Европы.
И это неудивительно: ни один из основных институтов ЕС — Комиссия, Европейский совет или Европейский парламент — не имеет у руля центральноевропейцев, даже несмотря на то, что баланс сил в Европе смещается на восток после вторжения России в Украину. Пропорциональное представительство в парламенте также означает, что крупнейшие страны — Франция, Германия и Италия — имеют наибольшую власть с точки зрения голосов. Даже если бы все страны Северной Европы, Балтии и Центральной Европы проголосовали единым блоком, а это не так, у них все равно было бы меньше голосов (191), чем у Франции, Германии и Италии (251).
В результате малые страны должны сначала сосредоточиться на наиболее важных вопросах — обороне и безопасности — и тогда способность парламента определять европейскую повестку дня в области технологий снижается. парализованный исключительной властью законодательного предложения Комиссии.
Но точно так же, как баланс сил в обороне и сдерживании смещается на восток и север, так же меняются и экономические препятствия в технологических инновациях и инвестициях.
Например, Хельсинки, Стокгольм и Таллинн имеют более высокие темпы роста для капитала, вложенного в стартапы, чем Лондон, Мюнхен и Париж. И в то время как единороги — или компании стоимостью 1 миллиард долларов и более, которые все еще в основном частные — в Западной Европе по-прежнему собирают почти вдвое больше денег, чем в «новой Европе», последняя Самый высокий соотношение оценки/инвестиций на континенте.
Короче говоря, технологические компании Центральной и Восточной Европы делают больше с меньшими затратами.
Эстония является прекрасным примером. Член-учредитель Цифровой 5, в Эстонии почти четыре единорога на каждый миллион граждан и более стартап на 1000 жителей. Инновации частного сектора в Эстонии также идут рука об руку с интеллектуальное цифровое управлениепоскольку граждане могут осуществлять большую часть своего взаимодействия со своим правительством в Интернете, и страна присоединяется к другим странам Балтии и Северной Европы на вершине Европы. Индекс цифровой экономики и общества (ДЕЗИ).
Польша, тем временем, является еще одним популярным местом для инвестиций в технологии в Европе. Майкрософт вложил 1 миллиард долларов в облачной инфраструктуре страны в 2020 году, и Google вложил 2 миллиарда долларов в аналогичных проектах в том же году. Также, Амазонка и Intel управляют центрами исследований и разработок в Гданьске, при этом объект Intel служит штаб-квартирой компании. самый большой в Европе.
И хотя Франция и Германия по-прежнему приветствуют более трети Среди европейских единорогов, входящих в топ-100 мировых компаний по рыночной капитализации, только одна из них — немецкая SAP — вступает в гонку как технологическая компания.
Итак, проблема в том, что страны, устанавливающие технологические правила, не являются технологическими лидерами.
Поэтому технически подкованные европейские страны должны высказываться, когда повестка дня Комиссии не отвечает их интересам. Ведь они это уже сделали — когда Чехия присоединился Северная и ирландская оппозиция налогу на цифровые услуги, поддержанная Францией в 2018 году; когда Швеция, Дания и Финляндия допрашивает включение ex ante обязательства закона о цифровых рынках в 2020 году; и совсем недавно, когда Чехия, Дания, Финляндия, Австрия, Эстония и Словакия отклоненный предложения по новому европейскому финансированию субсидирования зеленых технологий.
Будущее технологических инноваций в Европе не во Франции и Германии, а в Центральной и Восточной Европе. Цифровые экосистемы региона уже стимулируют инновации, устанавливают глобальные стандарты электронного управления и привлекают инвестиции в стартапы. Но до сих пор эти европейские страны-единомышленники не высказались в один голос о том, какое цифровое десятилетие они хотели бы видеть.
И поскольку Комиссия не проявляет признаков замедления своей программы регулирования, именно эти небольшие страны будут нести наибольший экономический риск.
Более того, Вашингтону пора проснуться и осознать, что техническая политика — это не только компетенция ЕС, а также наладить двустороннее взаимодействие с европейскими странами. В конце концов, страны Северной Европы и Балтии больше согласны с Соединенными Штатами в отношении опасностей, исходящих от Китая в технологическом пространстве, чем, скажем, Франция, как заявил президент Эммануэль Макрон во время недавней поездки в Китай.
В этом смысле ранее в этом году Соединенные Штаты и Нидерланды достигли важного соглашения о блокировании экспорта чипов в Китай — важный шаг, направленный на то, чтобы воспрепятствовать стремлению Пекина доминировать в технологических инновациях. Теперь США должны искать другие подобные возможности со странами-единомышленниками, чтобы противостоять Пекину, и увеличение количества таких сделок заставит ЕС начать гораздо серьезнее относиться к своим меньшим странам-членам.