АНКОРИДЖ, Аляска (AP) — Круизный лайнер с примерно 1000 пассажиров бросил якорь у побережья Нома, слишком большой, чтобы протиснуться через маленькую тундровую гавань города. Состоятельным туристам приходилось садиться на небольшие лодки, чтобы еще раз добраться до берега.
Это был 2016 год, и в то время круизный лайнер Serenity был самым большим кораблем, прошедшим через Северо-Западный проход.
Но по мере того, как арктический морской лед тает под давлением глобального потепления и открывает морские пути по всему миру, все больше и больше туристов отправляются в Ном — более известное место на северо-западе Аляски. и его золотая лихорадка 1898 года как роскошное путешествие.
Проблема остается: большие лодки негде парковать. В то время как небольшие круизные лайнеры могут швартоваться, официальные лица говорят, что из дюжины судов, которые прибудут в этом году, половина будет стоять на якоре в открытом море.
Это должно измениться, поскольку расширение стоимостью более 600 миллионов долларов делает Ном с населением 3500 человек первым в стране глубоководным арктическим портом. Расширение, которое, как ожидается, будет введено в эксплуатацию к концу десятилетия, сможет принимать не только более крупные круизные лайнеры, способные вместить до 4000 пассажиров, но и грузовые суда для доставки дополнительных товаров в 60 деревень коренных народов Аляски из региона, а также военные корабли для противодействия присутствию российских и китайских кораблей в Арктике.
Это перспектива, которая волнует владельцев бизнеса и чиновников Нома, но беспокоит других, которые беспокоятся о влиянии дополнительных туристов и лодочного движения на окружающую среду и животных, от которых коренные жители Аляски зависят в своем пропитании.
Расширение «будет поддерживать нашу местную экономику и местных художников, а художники из числа коренных народов будут иметь доступ к посетителям, обучать и делиться нашей культурой и нашим языком, а также тем, как мы создаем наше прекрасное искусство», — сказала Элис Биофф, инупиак, проживающая в Назначенном.
Биофф был гидом, который приветствовал пассажиров «Серенити» по прибытии в 2016 году. Один из гостей восхитился ее тканевым кускуком, традиционной одеждой коренных жителей Аляски, похожей на халат, и спросил, водостойкая ли она.
Это было не так, но это взаимодействие вдохновило Биоффа на создание собственной линии водонепроницаемых курток, похожих на кускук. Теперь она продает товары туристам и местным жителям в своем собственном магазине подарков Naataq Gear, расположенном в здании почты, где около 20 художников-аборигенов Аляски продают изделия из слоновой кости, бусы или картины на комиссионные.
Исследования показывают, что пассажиры круизных лайнеров обычно тратят около 100 долларов в день в Номе, сказал городской менеджер Гленн Стекман.
Он надеется, что с расширением пассажиры на более крупных круизных лайнерах продлят свое пребывание, чтобы больше узнать о Номе и тундре, увидеть диких овцебыков или выпить напиток в 123-летнем торговом салоне.
Изменение климата делает все это возможным.
Ном, основанный после открытия золота в 1898 году, пережил шесть из десяти самых теплых зим за всю историю наблюдений в этом столетии. Судоходные пути Берингова пролива стали более загруженными только с 2009 года, увеличившись с 262 транзитов в том году до 509 в 2022 году.
«Мы собираемся стать первым арктическим портом с глубокой осадкой, но, вероятно, не последним», — сказал мэр Нома Джон Хэнделанд.
Лед из Берингова моря достигает Нома в среднем в конце ноября или декабре, примерно на две-три недели позже, чем 50 лет назад, сказал Рик Томан, климатолог из Международного центра арктических исследований в США, «Университет Аляски в Фэрбенксе.
В 2019 году погонщики Iditarod, которые обычно ведут свои собачьи упряжки по льду Берингова моря к финишу в Номе, были вынуждены сойти на пляж из-за открытой воды. По словам Томана, ледовый сезон станет только короче.
Существующая дамба в гавани была завершена в середине 1980-х. Расширение будет завершено в три этапа и фактически удвоится в размерах. Первая часть проекта финансируется за счет 250 миллионов долларов из федеральных фондов инфраструктуры и дополнительных 175 миллионов долларов от Законодательного собрания Аляски. Ожидается, что полевые работы начнутся в следующем году.
В настоящее время одновременно могут состыковываться три корабля; увеличенная пристань сможет вместить от семи до десяти человек.
Рабочие будут выкапывать новый бассейн глубиной 40 футов (12,2 метра), что позволит пришвартоваться большим круизным лайнерам, грузовым судам и всем военным кораблям США, кроме авианосцев, сказала суперинтендант гавани Джой Бейкер.
Представитель США Дэн Салливан, республиканец с Аляски, заявил, что расширенный порт станет центральным элементом стратегической инфраструктуры США в Арктике. Армия наращивает ресурсы на Аляске, размещая истребители на базах в Анкоридже и Фэрбенксе, создавая новую армейскую воздушно-десантную дивизию на Аляске, обучая солдат для будущих конфликтов в холодную погоду. и имеет возможности противоракетной обороны.
«Способ присутствия в Арктике заключается в том, чтобы иметь возможность иметь военные активы и инфраструктуру, поддерживающую эти активы», — сказал Салливан.
Северные моря у Аляски становятся все более многолюдными. Патрульный комитет Береговой охраны США встретился с семью китайскими и российскими кораблями ВМС участвовали в учениях в прошлом году примерно в 86 милях (138 км) к северу от острова Киска на Аляске.
В 2021 году суда береговой охраны также столкнулись с китайскими судами в 80 км от Алеутских островов на Аляске.
В прошлом году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг предупредил, что Россия и Китай настроены на сотрудничество в Арктике «глубокое стратегическое партнерство, которое бросает вызов нашим ценностям и нашим интересам».
Тем не менее, перспектива того, что Ном примет больше туристов и большее военное присутствие, беспокоит некоторых местных жителей. Остин Ахмасук, уроженец племени инупиак, сказал, что первоначальная конструкция гавани заместила территорию, традиционно использовавшуюся для охоты или рыбалки, и расширение не поможет.
«Nome Port — это разработка исключительно для развития», — сказал Ахмасук.