Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью.
Озвучено искусственным интеллектом.
ЛОНДОН – Консервативный кандидат на выборах руководил фирмой по связям с общественностью, которая в 2000-х годах считала среди своих клиентов российское правительство и государственную энергетическую компанию «Газпром».
Найджел Гарднер был избран на новое место в парламенте от Харпендена и Беркхемстеда в начале этого месяца.
Бывший представитель Европейской комиссии, Гарднер основал агентство GPlus в начале 2000-х годов, а затем продал контрольный пакет акций Omnicom в 2006 году. Он сохранил свою должность, работая над коммерческой стратегией компании до своего ухода в конце 2009 года.
Под флагом Omnicom компания GPlus и ее дочернее агентство Ketchum заключили сделку с российским правительством в 2006 году и с Газпромом в 2007 году. Контракт Кремля изначально был сосредоточен на работе со СМИ в период председательства России в «Большой восьмерке», что рассматривалось в то время как возможность для сближение. сотрудничество с Западом.
Отчет 2006 года от Файнэншл Таймс сообщил, что решение о заключении контрактов с западными компаниями было одобрено президентом России Владимиром Путиным.
Отношения «были очень разными»
В беседе с POLITICO Гарднер сказал, что он «полностью удовлетворен» первоначальным решением принять контракты, и этот выбор, по его словам, «обусловлен правильными на тот момент причинами».
«Отношение к России было очень разным, это было время, когда все думали, что мы можем вести бизнес с Россией… и они были на пути к тому, чтобы стать уважаемым членом торгового сообщества наций», — добавил он.
Это включало подписание соглашения между Соединенными Штатами и Россией, которое рассматривается как предшественник членства государства во Всемирной торговой организации.
Но дипломатические споры продолжали омрачать председательство России в «Большой восьмерке» решением страны прекратить поставки газа на Украину из-за цен, что заставило тогдашнего вице-президента США Дика Чейни обвинить государство в использовании своей энергетической мощи в качестве «инструмента запугивания и шантажа». ».
Контракты также совпали с усилением слежки за Россией после громкого убийства журналистки-диссидентки Анны Политковской и смертельного отравления Александра Литвиненко в Великобритании в 2006 году.
Участие GPlus и Ketchum в России вызвало некоторую критику со стороны предвыборных групп, при этом Обсерватория корпоративной Европы сослалась на этот шаг в своем заявлении. отчет за 2015 год по «отбеливанию» режимов.
Гарднер заявил, что «это определенно не было намерением» и что он не помнит негативной реакции прессы на первоначальное решение. Но он признал, что по мере выполнения контракта внутри компании росли опасения.
«Правильно ли было расторгнуть контракт, когда мы его расторгли? Да. Должны ли мы были положить этому конец несколько лет назад? Вероятно. Вероятно, именно здесь мы ошиблись в своем суждении.
Позже Гарднер стал соучредителем компании по связям с общественностью Flint Global, в которой он остается членом совета директоров. Консультационная компания провела лоббистскую работу с китайской технологической компанией Huawei, чтобы помочь ей справиться с выходом с рынка Великобритании после спора по поводу безопасности британской сети 5G.
Хотя Гарднер сказал, что его предыдущая работа до сих пор не обсуждалась на его отборочном собрании консерваторов или в ходе предвыборной кампании, бывший глава лоббистской организации заявил, что «абсолютно справедливо», что такие вопросы поднимаются, потому что они касаются «суждений».
Теперь он описывает себя как «чрезвычайно воинственного… намного больше, чем основная политика правительства» по отношению к Китаю, и говорит, что для компаний «совершенно неприемлемо» принимать сейчас такие китайские контракты.
«Китай представляет очень, очень большую угрозу. …Я глубоко обеспокоен многочисленными угрозами, исходящими от Китая и России – и особенно от них обоих вместе, что, к сожалению, относится к некоторым из этих национальных решений на данный момент», – добавил он.