Беспилотный надводный корабль (БСНВ) В5 Украинской морской автономной охраны (МАГУРА) был захвачен в целости и сохранности Россией в западном Крыму, сообщают российские блоггеры в Telegram. Кадры полностью неповрежденного катера-дрона на суше, похоже, подтверждают это утверждение.
Он пытался атаковать российские корабли в западном Крыму, «когда попал в руки России», сообщил Telegram-канал «Российский военный информатор». Комментируя захват, Telegram-канал «Два майора» опубликовал зловещее предупреждение: «Скоро противника будет ждать сюрприз», что является очевидным признаком того, что Россия, возможно, работает над обратным проектированием этого БПЛА.
Ни украинское, ни российское министерство обороны не прокомментировали предполагаемый захват MAGURA V5, который Зона боевых действий не может самостоятельно проверить. Однако захват этого корабля может усилить возможности России по противодействию этим БММ, а также по созданию собственных БММ. Это также будет второй известный случай, когда Россия получит в свои руки украинский БМП. Как мы сообщали в сентябре 2022 года, в Севастополе нашли раннюю версию украинского УСВ. Это был первый раз, когда мы увидели украинскую БМП, и это было за месяц до того, как Украина начала кампанию беспилотников против российских военно-морских сил, начав с массированной атаки на Севастополь.
Самый совершенный дрон, о котором идет речь на сегодняшний день, создан украинским государственным предприятием «СпецТехноЭкспортMAGURA V5 представляет собой USV длиной 5,5 метров (18 футов) с дальностью полета 450 морских миль, крейсерской скоростью 22 узла и максимальной скоростью 42 узла благодаря водометному движению и профилированному корпусу, согласно данным по мнению украинца Военный СМИ. Расположенный на высоте полметра (1,6 фута) над ватерлинией и грузоподъемностью 320 кг (705 фунтов), Magura V5 представляет собой серьезную угрозу для труднообнаружимого USV. Компания утверждает, что осуществляет связь через ячеистую радиосвязь с воздушным ретранслятором и/или спутниковой связью, но мы поговорим об этом подробнее чуть позже.
Также в июле Си-Эн-Эн В репортаж об украинской программе УСВ был включен видеоролик, демонстрирующий MAGURA V5. Пока Си-Эн-Эн не называет УСВ, это тот же УСВ, который изображен на изображениях, опубликованных в среду в российском Telegram, но есть некоторые различия с точки зрения конфигурации подкомпонентов.
в Си-Эн-Эн На видео MAGURA V5 оснащен подвесным инфракрасным датчиком переднего обзора (FLIR), который, как сообщается, отсутствует на снимке. Мы видим круглое отверстие там, где он должен был быть установлен, так что, возможно, он упал, когда приземлился. Обе лодки также имеют обтекатель, в котором находится система камер, обращенная вперед, на носу.
Тот, что на видео, также имеет единственную сеть SATCOM с высокой пропускной способностью. Тот, что на камнях, включает в себя три отдельные сети SATCOM с высокой пропускной способностью и нечто похожее на антенну SATCOM с низкой пропускной способностью. Последний будет использоваться, например, для обеспечения полуавтономного управления и предоставления периодических обновлений во время транзита. Вариант Си-Эн-Эн Был показан явно для демонстрации, и для него не потребуются какие-либо возможности SATCOM, не говоря уже о резервных типах систем связи за пределами прямой видимости, необходимых для успешного управления USV вручную во время его атаки, действуя на расстоянии сотен километров от своих диспетчеров.
В интервью с Военно-морские новости На сентябрьской выставке DSEI 2023 в Лондоне Иван Сибыряков, руководитель отдела беспилотных систем компании «СпецТехноЭкспорт», заявил, что Magura V5 «очень быстрая» и «ватерлиния не такая высокая. Поэтому ее очень сложно обнаружить в воде». , этот дрон может использоваться не только как химопасное средство для поражения цели, но и работать в стае для разных целей..«
Кроме того, он заявил, что MAGURA V5 «может также использоваться в качестве охранного катера, для проведения разведывательных и наблюдательных операций с целью обнаружения возможных противников в различных типах вод.«
Модель MAGURA V5, которую вы можете увидеть на видео ниже, похоже, представляет собой тот же тип USV, что и на Си-Эн-Эн транслировать.
Как мы отмечали ранее, Украина впервые начала кампанию БМП против России в октябре 2022 года, когда несколько из них были использованы для нападения на Севастополь в Крыму, где находится российский Черноморский флот. С тех пор происходила постоянная серия атак на различные цели. Вот лишь несколько примеров из многих из продолжающейся морской кампании в Украине:
До того, как было заявлено в среду, последнее из этих нападений произошло две недели назад. Именно тогда Управление военной разведки Украины (ГУР) заявило, что уничтожило два российских десантных корабля на западе Украины. Подробнее об этой атаке можно прочитать здесь.
Как мы отмечали ранее, критических потерь высокочувствительных технологий, вероятно, не происходит, но знание того, какие именно компоненты используются в оперативном режиме, является существенной проблемой. Наличие неповрежденного примера чего-то подобного рода является Святым Граалем сбора разведывательной информации о технологических системах, как мы уже неоднократно подробно объясняли. В этом случае захват этого катера может привести к лучшему обнаружению российскими силами, особенно с точки зрения того, какие именно средства связи они используют, какие электронные подписи у них есть и как именно они их используют. Даже точные используемые системы FLIR и их рабочие длины волн могут быть полезны при разработке мер противодействия, в чем Россия уже очень активно занимается.
Боеголовка также важна. Россия может увидеть, как именно она настроена, на нетронутом примере. Также было бы интересно, что такое миссионерские вычисления на борту и как именно физически управляются лодки. Сравнение всего этого с данными катера-дрона, захваченного более года назад, позволило бы провести высококачественный сравнительный физический анализ технологических достижений Украины с точки зрения возможностей катера-дрона.
При этом мы действительно не знаем, как много Россия уже знает с помощью других средств сбора, в том числе посредством усилий по сбору разведданных, которые отличаются от использования иностранных материалов, таких как кибершпионаж и человеческие источники информации. Тем не менее, Украина быстро развивает свои возможности беспилотников, поэтому техническая разведка в этом отношении быстро исчезает.
Сэмюэл Бендетт, эксперт по беспилотникам и исследователь из аналитического центра Центра военно-морского анализа, предложил аналогичный взгляд на ценность MAGURA V5 для русских.
«Ну, помните первые два украинских АНМ, которые сели на мель в Севастополе в сентябре прошлого года? Потеря этих лодок не помешала Украине построить больше беспилотных морских кораблей, и они еще нанесли еще больше ударов — и владение Россией этими трофейными кораблями USV так и сделали. Это не привело русских к созданию более эффективной защиты от такого оружия, которая могла бы предотвратить подобные атаки», — сказал он. Зона боевых действий. Вы можете увидеть этот USV в твите ниже.
Несмотря на то, что это были первоначальные версии украинских БМП, которые с течением времени претерпевали последовательные улучшения, «…на данный момент неясно, является ли потеря этой MAGURA большим событием, учитывая, что Украина пока на много шагов впереди русских. . это гонка за беспилотными морскими технологиями», — сказал Бендетт.
Бендетт признал, что доступ к неповреждённому кораблю даст русским представление о том, как все компоненты работают вместе, и что «возможно» окажется проблематичным. Однако именно такой расчет Украина, скорее всего, сделает, когда начнет эти миссии.
«Я думаю, что русские и раньше имели эту информацию», — сказал он о деталях, которые они могли узнать, захватив неповрежденный MAGURA V5. «Думаю, украинцы не думают, что какая-либо из их систем может быть захвачена русскими. Реально предположить, что некоторые из этих БМП действительно могут быть захвачены».
Так что понятно, что для России иметь его в целости — это хорошо. Еще неизвестно, насколько хороша эта ситуация и насколько она серьезна для Украины.
Связаться с автором: [email protected]