Российский технологический гигант Яндекс увеличивает доходы и расширяет доминирование в поиске

  • Этот контент был произведен в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине.

МОСКВА, 3 ноя. (Рейтер) — Российский интернет-гигант Яндекс. (YNDX.O) в четверг сообщила о росте выручки в третьем квартале на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 133,2 млрд рублей (2,14 млрд долларов) и заявила, что увеличила свою доминирующую долю на внутреннем поисковом рынке.

В августе Яндекс согласился продать свой новостной агрегатор, контент-платформу Zen и домашнюю страницу yandex.ru российской государственной ВКонтакте, что, как ожидается, усилит контроль правительства над интернетом, но мертвая хватка Яндекса в онлайн-поиске усилилась, что составляет чуть менее половины своего дохода.

У Яндекса, как и у многих российских компаний, был неспокойный год. В первом квартале компания понесла убытки, а ее акции упали до шестилетнего минимума до того, как торги были приостановлены в конце февраля, вскоре после того, как Москва направила в Украину десятки тысяч военнослужащих. С тех пор доходы и прибыль восстановились.

«Текущая геополитическая напряженность и ее влияние на российскую и мировую экономику создали исключительно сложные условия для нашего бизнеса, нашей команды и наших акционеров», — говорится в заявлении Яндекса.

В Яндексе заявили, что рост выручки в основном связан с улучшением рекламных технологий и «изменениями в () конкурентной среде, что привело к увеличению нашей доли рынка по сравнению с прошлым годом».

Google прекратил продажу онлайн-рекламы в России в начале марта.

Яндекс заявил, что его доля на рынке поиска в среднем составила 62% за квартал по сравнению с 59,3% годом ранее.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) за квартал составила 20 млрд рублей.

Яндекс заявил, что сильный рост выручки и экономия на рекламе и маркетинге помогли компенсировать умеренный негативный эффект от продажи News и Zen, которая была завершена всего за несколько недель до конца отчетного периода.

Валовой объем товаров электронной коммерции (GMV) почти удвоился до 195,6 млрд с января по сентябрь, сказал Яндекс, хотя он намного отстает от лидера рынка Wildberries, который за тот же период продемонстрировал GMV в 1,1 трлн рублей.

В прошлом году Яндекс инвестировал 600 миллионов долларов в инициативы в области электронной коммерции и намерен инвестировать больше, поскольку пытается завоевать долю рынка в быстрорастущем секторе, одновременно сокращая свои инвестиции в другие новые области.

(1 доллар = 62 1000 рублей)

Репортаж Александра Морского и Глеба Столярова; под редакцией Кевина Лиффи и Элейн Хардкасл

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

cristiano mbappe