Может ли саммит в Сан-Франциско согреть китайско-американские отношения? | Политика | Аль-Джазира

Президент США Джо Байден и президент Китая Си Цзиньпин провели в среду саммит в Сан-Франциско, их первую встречу более чем за год и только вторую с момента вступления Байдена в должность, а также встречу, которая повергла в шок большинство великих экономических и военных держав мира. шанс для сложных отношений вернуться к жизни.

Два лидера впервые встретились год назад на саммите «Большой двадцатки» в Индонезии, но с тех пор, особенно после инцидента с китайским «шпионским воздушным шаром» и визита бывшего президента Палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань, двусторонние отношения между Отношения Китая и США находятся на грани.

После четырехчасового саммита Байден заявил на отдельной послесаммитной пресс-конференции, что его переговоры с президентом Си Цзиньпином были «конструктивными и плодотворными», и особо отметил, что они привели к возобновлению переговоров на высоком уровне между двумя странами. Военные переговоры завершились соглашением и еще одним соглашением о мерах по борьбе с наркотиком фентанилом.

По сообщению официального китайского информационного агентства Синьхуа, одним из наиболее заметных результатов саммита стало соглашение между Китаем и Соединенными Штатами о «восстановлении военных переговоров на высоком уровне на основе равенства и уважения». » Агентство Синьхуа сообщило, что президент Си Цзиньпин и президент Байден также договорились провести двусторонние правительственные обсуждения по вопросам искусственного интеллекта и создать рабочую группу по сотрудничеству в борьбе с наркотиками между двумя странами.

Агентство новостей Синьхуа процитировало президента Си Цзиньпина, который сказал Байдену, что Китай не намерен превзойти или заменить Соединенные Штаты, подчеркнув при этом, что «Соединенные Штаты не должны иметь намерения подавлять и сдерживать Китай».

Байден назвал свои переговоры с председателем Си Цзиньпином конструктивными и продуктивными (французские СМИ)

Стратегия национальной безопасности, опубликованная Соединенными Штатами в прошлом году, подтвердила, что они отдают приоритет сохранению своего долгосрочного конкурентного преимущества над Китаем и рассматривают Китай как своего единственного глобального конкурента. Стратегия президента Байдена отражает обеспокоенность Вашингтона тем, что Китай представляет собой самый опасный геополитический вызов Соединенным Штатам, и хотя этот вызов в первую очередь касается Индо-Тихоокеанского региона, он также является глобальным.

Для достижения этих целей администрация Байдена создала сеть альянсов, призванных ограничить влияние Китая и усилить влияние США в Индо-Тихоокеанском регионе.

Большинство американских комментаторов позитивно оценили саммит, учитывая разногласия, которые мешают отношениям между двумя странами. С другой стороны, Мэтью Уэйлен, генеральный директор Американского проекта безопасности, исследовательского центра, занимающегося военными вопросами, считает, что «важно, чтобы могущественные страны с разными интересами продолжали заниматься дипломатией и обсуждать свои проблемы».

Представитель добавил, что отсутствие связи еще больше усложняет проблему, особенно когда обе страны обладают ядерным оружием. Мэтью Уэлен добавил, что в этом смысле важно, чтобы президент Байден и президент Си Цзиньпин продолжали общаться, пояснив, что Китай в значительной степени разорвал военные связи с Соединенными Штатами, что усиливает напряженность вокруг Тайваня и возможность просчетов во время близких столкновений. в Южно-Китайском море.

Эксперт по внешней политике и бывший дипломат Вольфганг Постед считает, что встреча в Сан-Франциско очень важна по нескольким причинам. Во-первых, это связано с двусторонними китайско-американскими отношениями. Кроме того, между двумя странами существует множество острых вопросов, включая торговые споры, передачу технологий, шпионаж, права человека и т. д.

военное измерение

В течение неспокойного периода китайско-американских отношений коммуникации и военные отношения между двумя странами несколько раз подвергались ударам, например, проблема с воздушным шаром и визит на Тайвань, что побудило Китай приостановить военный диалог между двумя сторонами в знак протеста против практики США.

Растет беспокойство по поводу нетерпимых просчетов в таких напряженных районах, как Южно-Китайское море или Тайваньский пролив. Пекин претендует на суверенитет над самоуправляющимся островом Тайвань, на котором в начале следующего года должны пройти выборы.

За последний год китайские военные самолеты стали обычным явлением в жизненно важном воздушном пространстве Тайваня, что побудило Байдена неоднократно заявлять, что Соединенные Штаты будут защищать остров, если Китай вернет его. Это побудило президента Китая предостеречь президента США не «играть с огнем» по поводу Тайваня, который является неотъемлемой частью территории Китая.

Карта Тайваня, Китая и «срединной линии» между ними (Аль-Джазира)

Украина и Палестина

Китай сыграл важную роль в российско-украинской войне, предоставив России огромную экономическую поддержку, что вызвало резкую критику со стороны США. Хотя президент Си Цзиньпин утверждает, что сохраняет нейтралитет, его комментарии президенту России Владимиру Путину во время его визита в Москву в начале этого года, похоже, отражают его взгляды на текущие международные события.

Председатель Си Цзиньпин заявил в Москве: «Сейчас происходят некоторые изменения, которых мы не видели уже 100 лет, и именно мы вместе продвигаем эти изменения». » Американские эксперты считают, что это заявление является ответом на международную систему, созданную США после окончания Второй мировой войны: двусторонние вызовы.

С другой стороны, хотя Китай сохраняет нейтралитет в войне между Израилем и палестинским движением сопротивления, согласно заявлениям правительства США, администрация Байдена считает, что Пекин имеет некоторое потенциальное влияние на развитие следующей фазы конфликта, в частности через Пекин. В игру вступают отношения с Ираном, главным сторонником Хамаса.

Эксперт по внешней политике и бывший дипломат Вольфганг Постетстед заявил, что, хотя Китай имеет большое влияние на Россию, его влияние на воюющие стороны в секторе Газа ограничено. «Я не думаю, что Китай сможет оказать серьезное давление на Израиль, чтобы тот прекратил нападения на Газу или заставить ХАМАС освободить израильских заложников», добавив: «Китай не будет архитектором мира в этой войне. »

Мэтью Уэлен разделил ту же точку зрения, заявив в интервью «Аль-Джазире»: «Я не думаю, что Китай имеет какое-либо особое влияние, по крайней мере, признавая, что он имеет ограниченное влияние на Иран по этим вопросам.

Электронные чипы… новый рубеж в торговой войне между Вашингтоном и Пекином

торговля и наркотики

Байден говорил о Китае на мероприятии по сбору средств во вторник вечером, заявив: «Китай при президенте Си Цзиньпине переживает реальные проблемы, такие как тяжелая экономическая ситуация», отметив, что если китайские граждане смогут получить хорошо оплачиваемую работу, это будет большим достижением. мы хотим инвестировать в Китай, я не могу поддержать позицию, которая требует от нас раскрытия всех наших коммерческих секретов».

Помимо принципиальных разногласий по вопросам торговли и конкуренции, Вашингтон ввел ограничения на экспорт китайских передовых технологий, а самые насущные требования Байдена — восстановить военные коммуникации и ограничить поток наркотиков фентанила, который производится в Мексике, а затем контрабандой ввозится в США. . , убивая тысячи людей каждый год.

cristiano mbappe