Нефтяной танкер с ироничным названием FSO Safer, который стоит у берегов Йемена уже шесть лет, принес с собой надвигающуюся катастрофу в виде разлива нефти. Разлагающееся плавучее судно для добычи и хранения нефти, содержащее 1,1 миллиона тонн нефти, лежало на плаву в Красном море, невостребованное, только для того, чтобы его заклеймили как «бомбу замедленного действия», способную сбросить огромный груз в любой момент.
Если бы разлив произошел, он стал бы пятым по величине в истории. Это будет иметь катастрофические последствия для более чем 17 миллионов человек, охваченных гражданской войной в стране, которая зависит главным образом от гуманитарной помощи. Подача питьевой воды будет нарушена и потерять доступ Производство топлива означало бы «закрытие таких объектов, как больницы и системы водоснабжения». По данным ООН, нефть распространилась на африканские побережья, нанося ущерб рыбным запасам в течение 25 лет и затрагивая почти 200 000 рабочих мест в общинах, которые часто зависят от рыболовства. А изучать Исследователи из Стэнфордского университета обнаружили, что риск госпитализации по поводу сердечно-сосудистых или респираторных проблем после взрыва увеличится на 530%.
И хотя все эти сценарии были весьма вероятны в случае разлива или взрыва, катастрофу удалось предотвратить в августе этого года. Команда спасателей каждый час перекачивала от 4000 до 5000 баррелей нефти с FSO Safer на сменное судно, принадлежащее ООН.
Редкий способ избежать разлива нефти
ООН взяла на себя уникальное обязательство по борьбе с этой потенциально катастрофической угрозой, объявив краудфандинговый призыв на покупку и разгрузку корабля. В мае 2022 года ООН организовала конференция редких доноров Чтобы привлечь 80 миллионов долларов, потребуется год на приобретение средств. Двадцать три государства-члена ООН профинансировали миссию, а крупнейшая частная компания Йемена HSA Group также пожертвовала 1,2 миллиона долларов в августе 2022 года.
Даже если одну катастрофу удалось предотвратить, другие ждут. Даже после транспортировки разлагающийся 47-летний танкер «продолжит представлять угрозу для окружающей среды из-за липких остатков нефти внутри танка, тем более, что танкер остается уязвимым для крушения», заявили в ООН. Для завершения работы агентству все еще нужно еще 22 миллиона долларов.
К этому добавляется спасательный корабль. может быть заблокирован пока не будет решено, кому принадлежит нефть и, следовательно, кто может получить прибыль от ее продажи.
Разливы нефти, вызванные войной, конфликтами и воровством, представляют собой болезненную реальность, которая усугубляет деградацию окружающей среды в некоторых из наиболее экологически и территориально чувствительных регионов.
В странах, находящихся в состоянии конфликта, важнейшая инфраструктура и нефтяные объекты часто игнорируются или становятся мишенью, что приводит к разливам нефти. Конфликт также может усугубить проблемы реагирования на разливы нефти и ликвидации последствий. Устранение потенциального разлива из FSO Safer стоило бы 20 миллиардов долларов. В Safer было в четыре раза больше нефти, разлившейся с танкера Exxon Valdez у берегов Аляски в 1989 году, в результате чего образовалось пятно протяженностью 1300 миль.
Если нефтяной танкер может вызвать такие опасения, то…
Ресурсы и координация, необходимые для локализации разливов, зачастую недостаточны, в результате чего основное бремя последствий ложится на местные сообщества и экосистемы. В 2021 году из ТЭЦ в Сирии в Средиземное море вытекла цистерна с 15 тысячами тонн топлива. Для Сирии, еще одной страны, столкнувшейся с гражданской войной, ресурсы, необходимые для борьбы с разливом нефти площадью 800 квадратных километров, были скудными. Жители города Банияс, где произошел разлив, сказал Си-Эн-Эн: «Правительство отправляло команды только с губками и шлангами для воды; у них нет возможности справиться с этим…. Море не почистишь губками.
Разлитая нефть образует на поверхности воды пленку, которая блокирует солнечный свет и кислородный обмен, вызывая удушье морских обитателей. Воздействие на более мелких животных расширяет пищевую сеть, затрагивая птиц, млекопитающих и даже людей, которые зависят от этих экосистем как источника средств к существованию и дохода. Регион Персидского залива, где развернулся танкерный кризис в Йемене, особенно уязвим из-за богатого морского биоразнообразия и важности как рыболовного района.
Крупнейшие загрязнители нефти и последствия вандализма и конфликтов
Нигерия является типичным примером вандализма на трубопроводах. По данным Международного энергетического агентства, страна была крупнейшим производителем нефти в Африке, поднявшись на четвертое место в 2022 году. Нигерия теряет в среднем 470 000 баррелей нефти в день хищения трубопроводов и вандализм. Национальное агентство Нигерии по обнаружению и ликвидации разливов нефти оцененный что нефтяные компании потеряли 803 миллиарда найр (1,04 миллиарда долларов США) сырой нефти из-за разливов, предположительно вызванных саботажем трубопроводов и эксплуатационными проблемами в 2022 году. Страна потеряла 362 миллиарда найр (470 миллионов долларов США) в 2020 году, 674 миллиарда найр (870 миллионов долларов США) в 2021.
В Арктике в 2020 году произошел самый крупный разлив нефти в России. Когда вышел из строя резервуар для хранения топлива на ТЭЦ «Норильск-Таймыр Энерджи», в местные реки было затоплено до 17 500 тонн дизельного топлива. У России также неоднозначное прошлое, когда дело касается разливов нефти. По данным Минэнерго России, в 2019 году произошло более 17 тысяч утечек, в основном из трубопроводов. Эти данные позволяют предположить, что где-то в России происходит разлив нефти. почти каждые полчаса.
В настоящее время Россия представляет собой уникальный вызов и угрозу распространения после вторжения на Украину. Поскольку западные санкции влияют на перемещение и использование российской нефти, крупные нефтяные страховщики предупреждают о российских «танкерах-призраках», что двигаться без страхование гражданской ответственности от «бывалых» страховщиков.
Это означает, что менее опытные трейдеры теперь перевозят нефть по более длинным маршрутам, на менее подходящих судах и с неизвестными условиями страхования. Поскольку сейчас российскую нефть транспортируют теневые флоты или флоты-призраки, угроза многообразна с точки зрения риска и ответственности в случае потенциального разлива.
Взаимодействие между конфликтами, воровством и разливами нефти — это печальная реальность, которая усугубляет экологические проблемы в регионах, которые уже борются с нестабильностью. Народ Ирака до сих пор не может прийти в себя после преднамеренного сброса иракских войск во время войны в Персидском заливе 1991 года. . Разлив нефти вызвал наводнение длиной девять миль и привело к образованию почти 300 нефтяных озер в пустыне. В 2021 году Хранитель сообщил что 30 лет спустя страна все еще борется с загрязненной водой и загрязненной почвой.
Кризис с нефтяными танкерами в Йемене является четким и своевременным напоминанием о серьезных экологических рисках, связанных с разливами нефти. Эти стихийные бедствия могут нанести ущерб морским экосистемам, средствам существования и здоровью людей, что делает их проблемой международного масштаба. Те, кто убирает разливы, как и в случае с людьми, нанятыми для уборки во время BP Глубоководный горизонт взрыва, теперь страдают от рака и других заболеваний из-за токсинов, содержащихся в нефти. Спустя годы окружающая среда и все люди, живущие в ней, продолжают страдать от молчаливого удара, вызванного конфликтом и разливом нефти.