Касаткина выступила в качестве законодателя в дебатах в своей стране, начав новые репрессии против открытых геев.
С 2013 года в России запрещено пропагандировать гомосексуальность среди детей, и этот закон использовался для прекращения гей-парадов и задержания активистов.
Вскоре его могут ужесточить вплоть до полного запрета.
В своем интервью Касаткина, которая живет и тренируется в Испании, сказала: «В России так много тем табуировано. Это представление о том, что кто-то хочет быть геем или стать [gay] смешно. Я думаю, что нет ничего проще в этом мире, чем быть натуралом.
«Если есть выбор, никто не выберет быть геем, зачем усложнять себе жизнь, особенно в России? В чем смысл?»
Выражая свои опасения, что «никогда» не сможет держаться за руку со своей девушкой в своей родной стране, она добавила: «Жить в шкафу невозможно. Это слишком сложно, это бесполезно. Жить в мире с самим собой — это единственное, что имеет значение, и к черту всех остальных.
Касаткина сказала, что ее вдохновило на признание после того, как в прошлом месяце российская футболистка Надя Карпова объявила себя лесбиянкой.
«Я считаю важным, чтобы об этом говорили влиятельные люди в спорте, да и вообще в любой другой сфере», — добавила Касаткина. «Это важно для молодых людей, которые борются с обществом и нуждаются в поддержке».
На вопрос, чего она больше всего хочет в жизни, она ответила: «Пусть закончится война», назвав конфликт на Украине «полным кошмаром».
Тех, кто критикует войну в России, могут посадить в тюрьму.
В интервью Касаткина призналась, что беспокоится о том, что не сможет вернуться домой, и расплакалась от такой перспективы.
Выход Касаткиной в полуфинал Открытого чемпионата Франции, где она проиграла будущей чемпионке Иге Святек, был ее лучшим выступлением на турнирах Большого шлема.
Ее предыдущим рекордом был выход в четвертьфинал Уимблдона в 2018 году, где она также уступила окончательной победительнице Анжелике Кербер.
Триумф Рыбанкиной со счетом 3-6, 6-2, 6-2 над Онс Жабером неделю назад в субботу был немедленно захвачен Федерацией тенниса России, которая назвала 23-летнюю теннисистку «нашим продуктом».
Также высоко оценили его программу тренировок в стране после того, как герцогиня Кембриджская познакомила его с блюдом Venus Rosewater.
«Все-таки это русская школа. Она долгое время играла у нас здесь, потом в Казахстане», — рассказал спортивному сайту «Чемпионат» президент ФРТ Шамиль Тарпищев.