Могут ли лидеры цепочек поставок игнорировать геополитическую напряженность во всем мире? Ответ, вероятно, нет.
Во время недавнего Конференция Ассоциации управления цепочками поставок Connect 2023 В Луисвилле, штат Кентукки, генеральный директор ASCM Абэ Эшкенази побеседовал с Эллиотом Харрисом, бывшим помощником генерального секретаря ООН по экономическому развитию и главным экономистом, и Джоном Дж. Салливаном, выдающимся ученым Школы дипломатической службы Джорджтаунского университета и бывшим главным экономистом Соединенные Штаты. Посол в России при президентах Дональде Трампе и Джо Байдене. Разговор принимал множество оборотов, включая развитие технологий, обеспечение безопасности цепочки поставок продуктов питания и многое другое, но одной особенно интересной темой была роль геополитики в цепочке поставок.
Ниже приводится обзор части этого обсуждения.
Тема: Способна ли система образования поддерживать технологический прогресс?
Харрис: «Мы говорим о цифровом неравенстве, и у тех, кто находится по другую сторону цифрового неравенства, не будет шансов догнать тех, кто находится по правую сторону цифрового неравенства. Я думаю, что это должно быть приоритетом национальной и глобальной политики. Даже в Канаде есть области, где доступ к технологиям просто не так гарантирован, как хотелось бы. И это ставит в невыгодное положение всех, кто пытается действовать по эту сторону цифрового неравенства. И я думаю, что это серьезная проблема.
Тема: На чем нам следует сосредоточиться в условиях торговой напряженности, изменения климата и новых технологий?
Салливан: «Я концентрируюсь на том, где люди вмешиваются в это и каковы причины торговой напряженности? Правительства являются источником напряженности. Почему мы обеспокоены тем, что Китайская Народная Республика захватит Тайвань у США? Конечно, у нас есть гуманитарные интересы в отношении народа Тайваня, но [it’s] воздействие на цепочки поставок. Если вы думаете, что специальная военная операция Владимира Путина на Украине повлияла на ее цепочки поставок, представьте себе войну против Тайваня. Таким образом, когда в дело вовлечены люди, растет напряженность и происходит пересечение технологий и торговли, будь то Россия, пытающаяся удержать некоторые технологии у российского правительства для использования в войне на Украине, или даже, я думаю, с еще большим глобальным воздействием, как мы Я видел, как Соединенные Штаты пытались ограничить экспорт в Китай… Именно человеческий фактор создает торговую напряженность, и он неизбежен, но он важен и не исчезнет.
Тема: Сможет ли глобальная цепочка поставок поспеть за развитием торговли по мере развития торговли?
Харрис: «Я думаю, что у нас был многосторонний или универсальный подход к торговле, пока мы фокусировались на торговле товарами, сырьем и промышленными товарами. Однако глобальная торговая система претерпела колоссальные изменения. Цепочки поставок сыграли в этом важную роль, и большая часть торговли между странами и юрисдикциями в настоящее время связана с услугами, включая услуги цепочки поставок. Хотя мы пытались объединиться и интегрировать правила, касающиеся торговой системы, в контекст ВТО, мы этого не сделали. 1696870039 пытаясь законодательно закрепить правила игры для цепочек поставок или для торговли и услуг. Это происходит в рамках региональных торговых соглашений. Этими легче управлять. Это страны с общими интересами, и гораздо легче договориться о том, что необходимо делать.
«Проблема в том, что это фрагментация, и эта фрагментация делает управление, если хотите, цепочками поставок и глобальной торговлей немного более сложной задачей. И это открывает гораздо больше возможностей для тех видов напряженности, о которых говорил Джон. И проблема здесь в том, что те, кто принимает решения с геополитической точки зрения, смотрят на желаемые конечные результаты и могут не до конца осознавать все последствия решений, которые они принимают на разных этапах цепочки поставок на пути к цели. результат. И я думаю, что это большое напряжение, которым нужно управлять.
Тема: Продовольственная безопасность является проблемой национальной безопасности некоторых стран. И теперь аккумуляторные электромобили могут стать следующими. Как мы можем примирить эти опасения?
Харрис: «Ну, я думаю, что кризис цен на продовольствие и кризис доступности продовольствия ясно дали понять, что некоторые вещи просто не могут быть предметом переговоров и что мировое сообщество должно попытаться обеспечить доступность продовольствия, потому что это очень важно. . Сейчас мы быстро приближаемся к моменту, когда, например, аккумуляторы электромобилей станут для развитых стран столь же важными, как и нефть. И эти соображения меняют способ определения политики. Мы должны иметь возможность гарантировать доступ к этим основным продуктам, если вы хотите их так называть. И чтобы гарантировать их, мы должны иметь соглашение со всеми участвующими сторонами. И я думаю, что самая большая слабость — это перебои, которые могут возникнуть в глобальных поставках, будь то аккумуляторы для электромобилей или продукты питания, в относительно небольших и относительно отдаленных районах.
«И небольшого сбоя здесь достаточно, чтобы нарушить глобальную цепочку поставок». И внутренняя политика не может ничего сделать, чтобы предотвратить это, кроме создания глобальной среды, в которой каждый признает свой собственный интерес в сохранении неприкосновенности цепочки поставок. Сегодня, когда происходит что-то вроде геополитического кризиса, войны, конфликта или даже стихийного бедствия какой-либо величины, мало что можно сделать, чтобы это предотвратить. И тогда задача состоит в том, чтобы попытаться найти такие виды политического вмешательства, которые, во-первых, оказывают немедленное воздействие на национальном уровне, а затем также способствуют тому воздействию, которое вы хотите видеть во всех других частях вашей цепочки поставок, чтобы вы могли можно избежать подобных сбоев.
Тема: Неизбежна ли экономическая война с Китаем?
Харрис: «Я боюсь, что это может быть не неизбежным, но более вероятным. Я думаю, что одна из вещей, которые мы наблюдаем сейчас, — это конкуренция за технологическое превосходство. И я думаю, что это один из вопросов, который также мог бы рассмотреть президент Си. Я думаю, что китайская экономика потеряет гораздо больше в конфликте с Тайванем, чем Россия в конфликте с Украиной. Что Россия продаёт миру? В основном сырье и тот тип сырья, который нам нужен постоянно: нефть и газ. Но экономика Китая настолько больше зависит от торговли все более сложной и технологически сложной продукцией, что нарушение этих отношений будет означать настоящий сбой. Теперь, независимо от того, неизбежно это или нет, мне нравится немного вспомнить 1950-е и 1960-е годы, после Второй мировой войны, когда Германия и Япония стали великими державами, важными источниками экспорта, а также важными источниками технологических инноваций. . Но с одним принципиальным отличием: они не стремились стать глобальными сверхдержавами. Китай так и делает, и свои претензии на мировую сверхдержаву, если таковая существует, он основывает на своей способности торговать все более сложными товарами, а теперь и услугами. Я думаю, что это часть мышления, которая могла бы помочь избежать конфликта, потому что вопрос гораздо сложнее, чем простая продажа нефти и газа.
об авторе
Брайан Стрейт Брайан Стрейт — главный редактор журнала Supply Chain Management Review. Он занимается грузоперевозками, логистикой и более широкой цепочкой поставок более 15 лет. Он живет в Коннектикуте с женой и двумя детьми. С ним можно связаться по адресу [email protected]@TruckingTalk, в LinkedIn или по телефону 774-440-3870.