ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (AP) — Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в понедельник одобрила резолюцию, призывающую Россию нести ответственность за нарушение международного права путем вторжения в Украину, включая выплату репараций за значительный ущерб стране и за украинцев, убитых и раненых на войне.
Голосование в глобальном органе, состоящем из 193 членов, было 94 против 14 при 73 воздержавшихся. Это было близко к самому низкому уровню поддержки пяти резолюций по Украине, принятых Генеральной Ассамблеей, с тех пор, как 24 февраля Россия вторглась в своего меньшего соседа.
В резолюции признается необходимость создания «международного механизма возмещения ущерба, убытков или увечий» в результате «незаконных действий» России против Украины.
Он рекомендует странам-участницам ассамблеи в сотрудничестве с Украиной создать «международный реестр» для документирования претензий и информации об ущербе, потерях или травмах, причиненных украинцам и правительству Россией.
Перед голосованием посол Украины в ООН Сергей Кислица заявил собравшимся, что «Россия сделала все возможное, чтобы уничтожить Украину — в самом буквальном смысле».
Он сослался на обстрелы и обстрелы Россией городов и сел с первого дня, «цель которых направлена на все, от заводов и фабрик до жилых домов, школ, больниц и детских садов», а также на дороги, мосты, железные дороги и почти половину украинской электросети и инженерных сетей. только за последний месяц. Он также привел сообщения о зверствах, совершенных русскими на оккупированной им территории, включая убийства, изнасилования, пытки, насильственную депортацию и грабежи.
«Украине предстоит тяжелая задача по восстановлению страны и восстановлению после этой войны», — сказал Кислица. «Но это восстановление никогда не будет полным без чувства справедливости к жертвам русской войны».
«Пришло время привлечь Россию к ответственности», — сказал он.
Постоянный представитель России в ООН Василий Небензя призвал членов Ассамблеи проголосовать против резолюции, назвав ее «попыткой легализовать то, что с точки зрения действующего международного права легализовать нельзя». По его словам, это «юридически ничтожно».
Небензя обвинил Запад в том, что он «делает все возможное, чтобы обеспечить видимость легитимности», чтобы начать тратить замороженные или даже «украденные российские активы на миллиарды долларов». И он обвинил Запад в том, что он ищет решение Генеральной Ассамблеи «в качестве ширмы, чтобы скрыть это открытое бегство», чьи «бенефициары в конечном итоге окажутся западными военными корпорациями».
Он предупредил, что одобрение резолюции «может только усилить напряженность и нестабильность во всем мире», и сказал, что сторонники резолюции «будут замешаны в незаконной экспроприации суверенных активов третьей страны».
Право вето России в Совете Безопасности, состоящем из 15 членов, помешало самому влиятельному органу ООН принять меры с тех пор, как президент Владимир Путин отдал приказ о вторжении. Но нет права вето в Генеральной Ассамблее, которая ранее приняла четыре резолюции с критикой российского вторжения.
В отличие от резолюций Совета Безопасности, резолюции Генеральной Ассамблеи не имеют обязательной юридической силы, но они отражают мировое мнение и демонстрируют повсеместное неприятие военных действий России.
Резолюцию, принятую в понедельник, поддержали Канада, Гватемала, Нидерланды и Украина, а также десятки других.
Он подтверждает приверженность Генеральной Ассамблеи «суверенитету, независимости, единству и территориальной целостности» Украины и повторяет свою просьбу к России «немедленно прекратить применение силы против «Украины» и вывести все свои силы с территории Украины.
Он также выражает «глубокую обеспокоенность гибелью людей, перемещением гражданских лиц, разрушением инфраструктуры и природных ресурсов, потерей государственной и частной собственности и экономическим бедствием, вызванным агрессией Российской Федерации против Украины».
В резолюции напоминается, что статья 14 Устава Организации Объединенных Наций уполномочивает Генеральную Ассамблею «рекомендовать меры для мирного урегулирования любой ситуации … которая, по ее мнению, может нанести ущерб общему благополучию дружественных отношений между народами», включая нарушения Устава.
Он также ссылается на резолюцию Генеральной Ассамблеи, принятую 16 декабря 2005 года, озаглавленную «Основные принципы и руководящие положения, касающиеся права на правовую защиту и возмещение ущерба для жертв грубых нарушений международного права в области прав человека и серьезных нарушений международного гуманитарного права».
Вскоре после российского вторжения 2 марта Генеральная Ассамблея приняла свою первую резолюцию, требующую немедленного прекращения огня Россией, вывода всех ее войск и защиты всех гражданских лиц 141 голосом против 5 при 35 воздержавшихся.
24 марта ассамблея проголосовала 140 голосами против 5 при 38 воздержавшихся за резолюцию, обвиняющую Россию в гуманитарном кризисе на Украине и призывающую к немедленному прекращению огня и защите миллионов мирных жителей и домов, школ и больниц, необходимых для их выживания.
Голосование в понедельник было близко к наименьшему количеству голосов за резолюцию по Украине: ассамблея проголосовала 93 против 24 при 58 воздержавшихся 7 апреля, чтобы отстранить Россию от членства в Женевском Совете по правам человека из-за обвинений российских солдат в Украине в нарушениях прав, которые Соединенные Штаты Нации Государства и Украина назвали военными преступлениями.
Собрание подавляющим большинством голосов — 143 против 5 при 35 воздержавшихся — 12 октября осудило «незаконную попытку аннексии» Россией четырех украинских областей и потребовало ее немедленного свержения, что является признаком сильной оппозиции мира семи седьмым. месячная война и попытка Москвы захватить территорию у соседа.
Голосование в глобальном органе, состоящем из 193 членов, было 143 против 5 при 35 воздержавшихся. Это была самая решительная поддержка Генеральной Ассамблеей Украины и против России из четырех резолюций, которые она одобрила после вторжения российских войск в Украину 24 февраля.
Эта история исправляет тот факт, что голосование было близким к самому низкому, но не самому низкому за российско-украинскую резолюцию.