Согласно новому отчету Йельского университета, более 550 международных компаний, в том числе многие из Европы, все еще в большей или меньшей степени ведут бизнес в России, несмотря на давление общественности с требованием уйти из страны после вторжения в Украину.
Из них 223 компании считаются работающими «в обычном режиме», в том числе ведущие компании из Италии (Boggi, Benetton, Calzedonia), Франции (Clarins, Etam, Lacoste), Германии (Siemens Healthineers, B. Braun) и Нидерландов (Philips ).
В список «обычного бизнеса» также входят некоторые известные американские компании, такие как Tom Ford, Tupperware и TGI Friday’s, а также многие китайские компании, такие как Alibaba, Tencent и ZTE, и пассажирские авиакомпании, такие как Emirates Airlines, Египетские авиалинии, Катарские авиалинии и Турецкие авиалинии
Числа составлены и регулярно обновляются группой экспертов из Йельского университета, которые отслеживают объявления компаний с начала войны в феврале 2022 года.
Всего в базе данных Йельского университета 1389 компаний со всего мира, разделенных на пять категорий:
- Вкопаться: 223 компании продолжают вести бизнес в обычном режиме, включая вышеупомянутые компании.
- Выиграть время: 162 компании, которые отложили будущую деятельность, но продолжают вести «существенный бизнес» в России.
- Уменьшать: 170 компаний, которые сократили одни «значительные» операции, но продолжают другие.
- Приостановка: 493 компании, которые временно сократили «большую или почти всю» свою деятельность в России, но сохранили возможность получения остаточной финансовой прибыли.
- чистый перерыв: 341 компания, которые «полностью» прервали свои обязательства в России.
Вместе три категории с наихудшими показателями — копать, экономить время и сокращать — составляют 555 компаний, или почти 40% базы данных.
Среди компаний, которые все еще «экономят время», несколько известных компаний ЕС и G7, таких как AstraZeneca (Великобритания), Barilla (Италия), Bayer (Германия), BlaBlaCar (Франция).
Engie (Франция), Giorgio Armani (Италия), ING Bank (Нидерланды), Merck (Германия), Nestlé (Швейцария), Red Bull (Австрия), Total Energies (Франция), Unilever (Великобритания) и Yves Rocher (Франция) некоторые европейские компании также входят в эту категорию.
Те, кто «сжимается», имеют легко узнаваемые имена, такие как Adobe (США), Allianz (Германия), материнская компания Google Alphabet (США), Bosch (Германия), Coca-Cola (США) США), Duolingo (США), Eni (Италия), Ferrero (Италия), JPMorgan (США), Microsoft (США), Ørsted (Дания), Pirelli (Италия), Spotify (Швеция), Toyota (Япония) и Vattenfall (Швеция).
Неясно, сколько денег эти компании зарабатывают на своих операциях в России, учитывая экономический спад в стране и сбои в торговле, вызванные западными санкциями.
Однако их продолжающееся присутствие в России, похоже, подрывает политическое единство западных стран, которые уже несколько месяцев пытаются урезать доходы, которые могут финансировать военную машину Кремля.
«Наши санкции сами по себе не вынуждают компании уходить из России, многие решили уехать самостоятельно», — заявил Euronews представитель Еврокомиссии в ответ на выводы Йельского университета.
«Те, кто остается, не обязательно нарушают санкции ЕС — до тех пор, пока они не работают в секторах или с организациями, находящимися под санкциями».
По данным команды Йельского университета, 493 международные компании остаются в подвешенном состоянии, то есть они остановили или заблокировали большую часть деловой активности, продаж, отгрузок, полетов, бронирования, финансовых операций и других услуг, связанных с Россией, но не разрывая связи с Россией. страна.
Среди 341 компании, полностью вышедших из России, — Accenture (Ирландия), Aldi (Германия), Asda (Великобритания), Deloitte (США), Deutsche Bank (Германия), Equinor (Норвегия), Heineken (Нидерланды), IBM (США). ), Ikea (Швеция), Lufthansa (Германия), McDonald’s (США), Mercedes-Benz (Германия), Netflix (США), Nike (США), Nissan (Япония), Nokia (Финляндия), Renault (Франция) и Vodafone (СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО).
В эту группу также входят Евровидение и различные спортивные организации, которые запретили гражданам России участвовать в своих соревнованиях.
Йель обновляет базу данных анализируя различные источники информации, такие как отчеты государственных органов, налоговые документы, документы компаний и сообщения СМИ, а также сеть инсайдеров компаний и осведомителей.